Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Плохие дороги собрали урожай

В каких регионах России самые плохие дроги

Из-за плохих дорог в России за текущий год погибли уже более 6,4 тыс. человек. Еще 59,4 тыс. получили серьезные ранения. По данным ГИБДД, из-за неудовлетворительного качества дорог с января по ноябрь произошло уже 47,1 тыс. аварий. Это на 2,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в Москве, Тверской области, Красноярском крае и Сибирском округе печальные цифры, наоборот, стремительно растут.

Москва: +27,1%

В Москве количество ДТП с погибшими и пострадавшими гражданами, по данным ГИБДД за январь — ноябрь, выросло почти до 2,2 тыс. случаев, что на 27,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этих авариях погибли 216 человек (23,4%), еще 2,5 тыс. человек получили травмы (23,6%).

Каждое пятое ДТП в столице, по статистике, происходит именно из-за ненадлежащего состояния дорог – удельный вес аварий такого рода составляет 21,2% от общего количества ДТП с погибшими и пострадавшими.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что для того, чтобы ситуация менялась, необходимо улучшать качество и скорость дорожных работ.

«Основные причины ДТП такого рода в Москве, как ни парадоксально, происходят из-за неудовлетворительного состояния трамвайных путей, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Трамвайные линии в столице до сих пор все в ямах. Кроме того, их никак не могут сделать в один уровень с дорожным полотном. Это приводит к тому, что машины сталкиваются, проваливаются в эти ямы, режутся покрышки».

Эксперт полагает, что большое количество ДТП в Москве обусловлено тем, что часто водители просто не ожидают столкнуться с каким-либо препятствием на проезжей части, поскольку в целом дорожное полотно в столице хорошее.

«Поэтому власти должны налаживать систему мониторинга качества дорожного покрытия, — поясняет активист. —

У нас дорог в Москве не так много — общая протяженность составляет примерно 5 тыс. км. Поэтому отремонтировать участок дороги нужно успевать еще до того, как в этом месте происходит авария с пострадавшими.

Кроме того, нужно увеличивать скорость дорожно-ремонтных работ. Это влияет не только на аварийность, но и на снижение средней скорости движения».

Плохое качество московских дорог уже отметили в ГУВД Москвы. Так, начальник ГУВД Москвы Анатолий Якунин заявил, что

из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий на Московской кольцевой автодороге планируется ужесточить требования к проведению ремонтных и строительных работ на автотрассах.

По словам Якунина, управление Госавтоинспекции разработало проект изменения правил обустройства работ на проезжей части, который предусматривает существенное ужесточение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тверская область: +93,3%

Уже несколько месяцев подряд продолжает ухудшаться показатель в Тверской области, где с начала года из-за отсутствия разметки, знаков, наличия ям, плохой освещенности произошло 665 дорожных происшествий, где были погибшие и травмированные люди. Цифра не так велика, однако в сравнении с январем — ноябрем прошлого года она выросла уже на 93,3%. Более чем в два раза за этот период по области увеличилось число граждан, получивших в таких авариях травмы, а количество погибших выросло в полтора раза.

В 2014 году бюджет дорожного фонда Тверской области составил 3,5 млрд руб. На эти средства отремонтировано 80 км региональных автодорог и более 80 погонных метров мостовых сооружений.

Огромное количество аварий из-за плохих дорог по-прежнему происходит в Ростовской области. С начала года число таких ДТП составило уже почти 1,3 тыс. — это на 2,9% больше, чем было годом ранее. Правда, ситуация в области постепенно улучшается. Для сравнения, в январе — сентябре рост числа ДТП составлял 8,6%, а с учетом октября сократился до 5,1% к АППГ. Постепенно уменьшается и количество погибших и пострадавших в ДТП такого рода. Тем не менее примерно каждая четвертая авария с пострадавшими происходила в этом году в Ростовской области именно из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети.

Красноярский край: +12%

Среди всех областей России Красноярский край занимает второе место после Москвы по количеству ДТП, происходящих по причине плохих дорог.

Так, с начала года ГИБДД края зафиксировала более 2 тыс. таких аварий. Рост показателя относительно аналогичного периода 2013 года оказался на уровне 12%. Число погибших в ДТП такого рода составило 185 человек (-13,6%), а получивших ранения — 2474 человека (10,2%). Ухудшается в целом статистика по краю и по сравнению с предыдущими месяцами текущего года.

Возможно, что по этой причине на ремонт дорог в Красноярском крае в 2015 году выделят уже 3,4 млрд руб., при том что в 2014 году на эти цели было израсходовано 2,5 млрд руб.

Сибирский округ +3,2%, Центральный округ +2,7%

Показатель аварийности в большинстве областей Сибирского округа снижается в последние месяцы, однако по итогам января — ноября все еще превышает аналогичные показатели 2013 года. В целом по округу за 11 месяцев из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 7,8 тыс. ДТП — это на 3,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Лидирует по аварийности Приморский край, где было зафиксировано уже 637 аварий с начала года. Правда, стоит отметить, что относительно прошлого года показатель улучшился на 16,6%. В соседнем Хабаровском крае число аварий из-за плохих дорог выросло на 10,3%.

Отрицательная динамика аварийности фиксируется и в Центральном округе: за 11 месяцев ГИБДД было зарегистрировано 12,7 тыс. аварий, что на 2,7% превышает прошлогодние цифры. Статистику по округу портят Вологодская, Новгородская и Псковская области, где рост количества таких ДТП составил с начала года 10,7, 55,3 и 52% соответственно.

По словам лидера межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александра Васильева, ситуация с неудовлетворительным состоянием российских дорог может быть исправлена к 2030 году. «Недавно была изменена структура финансирования дорожных фондов: теперь 160 млрд руб. было перенаправлено из федеральных фондов в региональные, — рассказал «Газете.Ru» Васильев. — Региональная дорожная сеть в стране более разветвленная, поэтому больше нуждается в финансировании. Кроме того, в будущем должны измениться нормативы — дороги станут уже, тогда их легче будет строить и ремонтировать».

Тем не менее, по словам эксперта, на ситуацию с содержанием дорог в регионах будет еще больше влиять политика, проводимая местной властью. «У нас в ряде регионов власть с помощью налога на имущество возвращает в свое распоряжение деньги из дорожных фондов, — пояснил собеседник. — Это позволяет им решить какие-то текущие проблемы, например выплатить задолженности по зарплате. По этой причине в некоторых регионах ухудшается статистика по ДТП – дороги там практически не ремонтируются».

Новости и материалы
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
Все новости