Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как выбирать мотоцикл и к чему после этого готовиться

Как правильно выбрать мотоцикл и как часто его нужно ремонтировать

Чаще всего после первых лет использования у мотоциклов выходит из строя электроника, портятся аксессуары и начинают барахлить тормоза. Одними из самых надежных оказались японские байки Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. При этом владельцам вальяжных круизеров придется реже заглядывать в мастерские. К такому выводу пришли эксперты престижного американского издания Consumer Reports, проведя опрос более чем 12 тыс. байкеров.

Известное американское потребительское издание Consumer Reports опубликовало исследование, посвященное выбору мотоциклов и скутеров.

Эксперты собрали данные более чем о 12,3 тыс. байков в возрасте четырех-пяти лет, которые были куплены новыми. На основании этих данных они пришли к выводу, что более чем одному мотоциклу из пяти через четыре года потребуется серьезный ремонт. В 24% случаев водителям приходилось чинить элементы электрооборудования, в 19% — заменять аксессуары, в 18% — тормоза, а система подачи топлива ремонтировалась в 13% случаев. Другие механические элементы доставляли владельцам мотоциклов куда меньше проблем и не требовали столько внимания.

Из чего выбирать?

Скутеры и мотоциклы бывают множества видов, начиная от самых легких транспортных средств с небольшим количеством цилиндров до серьезных монстров, мощность движков которых зависит лишь от кошелька их будущих владельцев.

Они отличаются по посадке, стилям вождения и типам езды. На каком-то будет приятнее рассекать по шоссе, а на другом легко путешествовать по городу и на короткие расстояния.

Американские аналитики отмечают, что начинающим водителям проще будет освоить управление скутерами: они легче, чем мотоциклы, и оснащены автоматическими коробками передач. Кроме того, часто на них можно установить компактный багажник для хранения, что не всегда возможно в случае с мотоциклами.

Если вы твердо приняли решение обзавестись двухколесным другом, необходимо определить, какой тип подойдет именно вам, и ответить для себя на следующие вопросы: будете ли вы ездить по шоссе или только по второстепенным дорогам, будете ли путешествовать только по городу или предполагаются комбинации маршрутов? Мотором какой мощности должно быть оборудовано ваше транспортное средство и какой у него будет расход топлива, должно ли быть у него место для пассажира, нужно ли вам место для хранения снаряжения или перевозки продуктов? И конечно же, определить свои финансовые возможности.

Кто понадежнее?

Проведенный опрос организации показал, что мотоциклы японских брендов оказываются гораздо более надежными по сравнению с большинством представителей других регионов.

Лучшие отзывы заслужили Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki.

Американские бренды Victory и Harley-Davidson заняли место в серединке, а самыми проблемными байкеры назвали Triumph, Ducati, BMW и Can-Am. При этом примечательно, что степень удовлетворенности покупателей тем или иным брендом далеко не всегда совпадала с оценкой его надежности. Так, порядка 80% владельцев Victory заявили, что купили бы мотоцикл этой марки и в следующий раз.

Владельцы Harley-Davidson также оказались совершенно счастливы — приверженцами этой марки готовы остаться 72%, близко к конкурентам оказалась и Honda с результатом 70%.

Все остальные бренды продемонстрировали степень удовлетворенности гораздо ниже 70%.

Самым важным для мотоциклистов при оценке оказался комфорт. Лучшим по этому параметру вновь оказался бренд Victory, он же побил соперников и по другим параметрам. Наименее комфортными с точки зрения американских ездоков оказались Ducati, Kawasaki, Suzuki и Triumph. По таким параметрам, как ускорение, радость от поездки и внешний вид, соперники примерно шли вровень и лишь модели Can-Am получили самую низкую оценку.

Что с ремонтом?

После анализа полученных ответов от реальных владельцев мотоциклов и скутеров эксперты пришли к выводу, что круизеры оказывались в ремонтных мастерских гораздо реже, чем другие типы байков. Только 15% любителей этого типа транспортных средств признались, что после четвертого года владения прибегали к серьезной помощи механиков. Мотоциклы типа «дуал-спорт», adventure, «стандарт», «туринг», «спорттуринг» и спортивные байки в течение четырех лет ломались в диапазоне от 15 до 23% раз.

А вот мотоциклы с тремя колесами — на таком любит покататься и президент России Владимир Путин — оказались наиболее подвержены поломкам: 45% пользователей пришлось ремонтировать их по гарантии либо самостоятельно. Отметим, что стоимость ремонта сильно зависит от марки и типа мотоцикла. «Дуал спорт», adventure и круизеры находятся в средней ценовой категории, дороже обойдется ремонт туристических и спортивных байков.

Как рассказал «Газете.Ru» мотоэксперт и автожурналист Николай Свистун, выбор мотоцикла в первую очередь зависит от комплекции человека, поскольку самое главное при езде — это правильная посадка.

«Вне зависимости от выбираемого типа байка водитель не должен заваливаться на руки и, наоборот, откидываться назад, контроль ручек должен быть оптимальным, — говорит Свистун «Газете.Ru». — На руле нельзя лежать, и за него не должны хвататься, он не должен являться точкой опоры. Второй параметр при выборе мотоцикла — это его назначение и, как следствие, его мощность. Одно дело, если вы планируете выезжать только на трек-дни и жечь резину на картодромах, и совсем другое — ездить куда-то в грязь или просто кататься по городу. Что качается мощности, то литровый спортбайк я бы не посоветовал никому, а литровый круизер — совершенно другая вещь. Он достаточно тяжел, но взрослые мужчины могут ездить на таком, как на первом мотоцикле, совершенно спокойно».

Для города Свистун рекомендует использовать классические байки.

«Вообще рекомендуется начинать с моторов объемом 400 куб. см, но эта величина достаточно условна, ведь они будут совершенно по-разному ощущаться на Ducati и Honda, — отмечает эксперт. — Я бы рекомендовал японскую шкалу. Согласно ей, ты начинаешь с самого простого транспортного средства, чуть ли не со скутера, и только постепенно повышаешь свою категорию. При этом для начинающего мощность выше 50 л.с. не лучший вариант».

Говоря о стоимости ремонта и эксплуатации, эксперт отмечает, что благодаря небольшому пробегу расходы на содержание двухколесного средства значительно ниже по сравнению с автомобилем.

«Есть марки с репутацией «ломучих» — это прежде всего итальянцы, есть более надежные, но в целом, поскольку пробеги у мотоциклов меньше, чем у машин, хлопот с ними также мало, — говорит Свистун. — Конечно, есть экзотические модели и модификации, но в целом, даже если мотоцикл не на гарантии, обслужить его смогут в любом нормальном сервисе. Однако важно обратить внимание на такой момент, как покупка новой резины. У нее меньше ресурс, и стоит она дороже».

Новости и материалы
Россиянам ответили, можно ли оставлять кошку одну на время отпуска
Крупный пожар на базе отдыха на Кубани локализовали
На Украине назвали сроки победы над Россией
Минобороны получило новую партию минометов
В Британии объяснили срочный созыв генштаба ВСУ Зеленским
В Харькове произошли взрывы
Стоматолог предупредил, что будет, если не чистить зубы перед сном
Ракетную опасность отменили в Белгороде спустя 16 минут
В подконтрольном Киеву Херсоне произошел взрыв
В центре Тбилиси выросло число участников протестов против закона об иноагентах
Игру «Бостона» против «Торонто» назвали позором
Команду НХЛ сравнили с зомби
Путин приехал на пасхальную службу в храме Христа Спасителя
Бывший игрок «Зенита» оценил справедливость счета в матче с ЦСКА
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности
В храме Христа Спасителя началась главная пасхальная служба
Названа самая удивительная серия первого раунда Кубка Стэнли
В Харькове произошла серия взрывов
Все новости