Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кризис замкнет МКАД

Проекту развития МКАД и прилегающей территории мешает экономический кризис

Власти Москвы готовятся к новой масштабной реконструкции МКАД. В ходе работ прилегающие территории начнут застраивать домами и офисами. Как выяснила «Газета.Ru», процесс согласования плана развития территорий мог затянуться из-за экономического кризиса, который осложнил задачу властей по достижении договоренностей с инвесторами. Кроме того, разработчики столкнулись и с юридическими проблемами в области землепользования.

Столичное правительство заявило о планах утвердить в течение текущего года территориальную схему развития МКАД. «Комплексное развитие МКАД — новый глобальный проект, к которому мы приступим в этом году после утверждения территориальной схемы», — заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Он отметил, что на сегодняшний день порядка 200 въездов и выездов на МКАД не соответствуют нормам безопасности — их начнут приводить в порядок. Помимо этого, на некоторых развязках МКАД появятся дублеры, общая протяженность которых пока неизвестна. В общей сложности проект развития кольцевой дороги предполагает строительство порядка 200 км новых дорог вокруг МКАД.

Главной задачей этого проекта власти называют снижение загруженности МКАД. Например, в рамках проекта будут построены разгонные полосы у 12 транспортных развязок МКАД. Основная проблема нынешнего кольца, по мнению властей, — клеверные развязки.

Чиновники поясняют, что, если поток машин растет и блокируется один въезд, движение останавливается и на остальных. Поэтому вместо развязок клеверного типа будут строиться развязки с направленными съездами. Предполагается, что пропускная способность при этом увеличится на 25–30%.

В рамках глобального развития МКАД предполагается не только дорожное строительство и реконструкция, но и развитие прилегающих территорий.

Территорию вокруг кольца планируют застроить жилыми и коммерческими зданиями.

«Это необходимо для того, чтобы создать большее число рабочих мест. В этом случае люди смогут работать вблизи своего жилища», — поясняли столичные чиновники.

На реализацию проекта по развитию МКАД в мэрии отводят срок от пяти до десяти лет. Что касается финансовых затрат, то в прошлом году стоимость проекта оценивалась чиновниками в 100 млрд руб.

Сроки постоянно сдвигаются

Известно, что проект будет финансироваться в основном из бюджетных средств. Лишь порядка 10% (около 20 км) дорог может быть построено на деньги бизнеса. Так, компании, желающие построить что-либо у МКАД, московские власти обязывают взять на себя и строительство дороги. «Это могут быть небольшие участки от 500 м до 1 км», — пояснял ранее Хуснуллин.

Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в свою очередь, утверждал, что инвесторы вложат в реконструкцию МКАД примерно 11 млрд руб., а принципиальные договоренности об инвестициях достигнуты более чем с десятью компаниями, чьи объекты расположены вблизи кольцевой дороги.

Примечательно, что сроки согласования проекта уже переносились несколько раз — изначально он должен был быть одобрен еще летом прошлого года. По словам источника «Газеты.Ru» в транспортном комплексе Москвы, одна из причин — экономический кризис.

«Никто из владельцев бизнеса, тех, кто работает на прилегающих к МКАД территориях, в текущей экономической ситуации не хочет просто так отдавать крупные суммы на строительство и реконструкцию дорог,

— говорит источник. — Переговорами по этой теме занимаются чиновники из депстроя. Они пытаются убедить предпринимателей, что такого рода инвестиции выгодны не только городу, но и им самим».

По информации собеседника, сам проект планировок был готов еще в прошлом году. «Тем не менее НИиПИ Генплана Москвы довольно долго его «рисовал», — поясняет он. —

Когда работа только начиналась, никто не предполагал, что вокруг МКАД окажется такое количество собственников, с которыми придется согласовывать проект. Кроме того, у собственников на руках было много совершенно разных разрешительных документов на те съезды-выезды, которые они обустраивали. При это никто не понимал, насколько все эти документы законны».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин также отмечает, что сложность реконструкции МКАД связана в первую очередь с юридическими вопросами землепользования. «Яркий пример — права на земли вокруг станций метро в центре Москвы, — пояснил «Газете.Ru» он. — Вокруг МКАД такая же ситуация, только помноженная на масштабы больших инвестиционных проектов».

Что касается самой реконструкции, то, по словам Блинкина, разгрузить МКАД можно существенно сократив количество примыканий к ней. «Сегодня их число для дороги такой категории просто зашкаливает. Поэтому тут нужны стандартные меры — все примыкания надо уводить от так называемой экспрессной части МКАД в коллекторы — боковые дорожки».

Экономический кризис и МКАД

«Финансовая ситуация в стране не позволит запустить серьезный проект по реконструкции МКАД, — полагает гендиректор ЦИТИ Михаил Барышев. — Но те меры, которые принимаются сейчас, а именно выделение некоторых съездов в отдельные полосы, положительно сказываются на пропускной способности дороги».

О влиянии экономической ситуации на судьбу проекта ранее, еще летом прошлого года, говорил и Хуснуллин. «Конечно, экономическая ситуация несколько наши планы притормозила, потому что еще год назад, два года назад инвесторы охотно соглашались участвовать в такой работе», — жаловался чиновник. Сейчас, конечно, это несколько сложнее, но никто из крупных инвесторов не отказывается от этих планов. В частности, по его словам, договоренности об инвестициях в реконструкцию въездов и выездов были достигнуты с владельцами крупного торгового центра «Вегас» в «Крокус Сити» и торгового объекта «Славянский мир» (организация запрещена в России), расположенного на пересечении МКАД и Калужского шоссе.

История МКАД

Планирование строительства кольцевой дороги вокруг Москвы началось еще в 30-е годы XX века. Само строительство, начатое в 1956 году, было закончено в 1962-м. Тогда дорога почти ничем не напоминала существующую транспортную артерию. Проезжая часть представляла собой две бетонные полосы в каждом направлении. Роль разделителя потоков выполняли зеленые насаждения. В левом ряду скорость движения была не менее 70 км/ч, а в правом ограничивалась 60 км/ч. Освещения на трассе не было.

Ввиду резко возросших транспортных потоков и повышенной аварийности дороги власти Москвы задумали глобальную реконструкцию МКАД. Она была начата Юрием Лужковым в 1994 году. За пять лет магистраль была существенно расширена и благоустроена. В марте 2010 года власти Москвы заявили о планах дальнейшего расширения трассы, а также строительства дублеров. Аналогичные заявления постоянно звучали и после прихода осенью 2010-го Сергея Собянина.

Новости и материалы
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
Все новости