Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Влезай в жилет – а то убьет: как эксперты оценили правило ПДД

Эксперты прокомментировали обязанность надевать светоотражающие жилеты

Российские автомобилисты в массовом порядке отправились на поиски светоотражающих жилетов. С 18 марта выходить в ночное время на дорогу из автомобиля вне города, без специальной одежды, уже нельзя. Эксперты считают: норма должна стать обязательной и в пределах населенных пунктов. Жилеты за 150-200 рублей позволяют увидеть человека на дороге в два раза быстрее и вовремя затормозить. Где лучше хранить жилет, и есть ли ажиотаж в магазинах, разбиралась «Газета.Ru».

Российские автомобилисты продолжают обсуждать одно из буквально самых ярких за последнее время нововведений в ПДД: обязанность с 18 марта 2018 года, находясь за городом в условиях плохой видимости, надевать светоотражающую одежду. Она, в случае экстренной ситуации, ДТП, ремонта автомобиля, должна обозначить водителя на дороге, сделать его заметным для других участников движения. Водители в соцсетях продолжат переспрашивать друг друга: а надо ли, а сколько стоит, а остались ли они еще в магазинах.

Эксперты «Газеты.Ru» советуют не паниковать, а для начала заглянуть в багажник – дилеры при покупке нового автомобиля уже могли его туда положить. И советуют не пренебрегать этим простым правилом, ведь стандартный жилет с одной полосой позволит увидеть человека на дороге не за 30 метров, а за 200.

«Такая одежда – штука очень правильная, — сказал «Газете.Ru» ведущий радио «Страна», автомобильный эксперт Антон Чуйкин. – Вот представьте, вечер, темно, вы толкаете машину. А такого человека не видно через стекла другой машины, которая едет сзади. За границей такой жилет обязателен уже давно. Все просто: обозначь себя, это безопасно.

Не зря же в такой одежде у нас ходят сотрудники ГИБДД, дорожные рабочие, спортивные фотографы, маршалы на автоспортивных гонках».

При этом эксперт считает: жилет или спецодежду нужно надевать не только за городом, но и в населенных пунктах.

«Если человек в темной одежде в темноте выйдет из машины без светоотражающего жилета, его можно будет разглядеть примерно с 30-50 метров, мы замеряли, — отметил Чуйкин. —

В жилете такого человека можно будет увидеть за 100 и более метров при ближнем свете фар, и примерно до 300 – при дальнем.

Что касается ажиотажа в магазинах, то я не думаю, что сейчас возникнет дефицит. Ну не хватило сегодня, купите завтра. При этом автомобилистам, которые покупали машины не более пяти лет назад я советую заглянуть в багажник – дилеры уже тогда начали подкладывать жилеты в наборы для водителей».

Автоэксперт поясняет: штрафовать инспектор за отсутствие жилета в машине не имеет права, но вот в случае, если произошло ДТП, жилет должен быть надет.

«Штрафа за отсутствие такой одежды в машине нет и вряд ли он появится в ближайшее время, — говорит Чуйкин. – Теоретически, если при оформлении ДТП жилета на вас не окажется, а инспектор попадется дотошный, это можно будет притянуть за уши и оформить как неправильные действия водителя при ДТП – весь их список регулирует ПДД. – И если ты что-то сделал не так, то можно попасть на 1 тыс. руб. Но вряд ли инспекторы ГИБДД будут так делать. Но главное во всем этом не штрафы, и не ответственность, а безопасность.

Я советую не убирать жилеты в багажник, а складывать их в салоне, в карман спинок, чтобы они всегда были под рукой и в случае чего вы вышли из машины уже при параде, а не копошились бы в багажнике еще несколько минут».

В свою очередь руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин в беседе с «Газетой.Ru» привел жесткий пример из жизни, когда водитель мог запросто погибнуть при ремонте машины. И было это на хорошо освещенном московском шоссе.

«Вот мой личный пример пятница, ночь, Алтуфьевское шоссе, освещенная трасса, — рассказал Скрябин. — Человек во втором ряду остановился и меняет колесо. Его просто не видно, можно проехать рядом и все, человека нет. Тогда просто я вышел и попросил его надеть жилет, который, к слову, у мужчины был, просто он забыл это сделать. А в том, что такого товарища раскатают по дороге, будет виноват другой водитель, который его собьет, а не он сам».

Эксперт сомневается, что без введения штрафов инициатива заработает в полной мере и в качестве примера приводит ситуацию с ремнями безопасности в России.

«Штрафа за отсутствие жилетов пока нет, — говорит Скрябин. – Пока нас просто попросили обезопасить себя любимых, добровольно. У меня самого в машине лежит четыре жилета — по количеству пассажиров. Потому что это безопасно.

И цена от 100 до 300 рублей за эту одежду меня не обременяет. Но я не думаю, что в дальнейшем получится обойтись без штрафов.

Есть хороший пример – ремни безопасности. Когда-то в России штраф за непристегнутый ремень был 50 руб., и все спокойно ездили без него. А потом ввели огромный штраф, и все немедленно пристегнулись. Поэтому пока я не знаю, будут ли штрафы, но такие жилеты – из разряда знака «Шипы», обязательной аптечки в багажнике, прохождения ТО. Если человек не понимает такой необходимости, до него это надо донести. А если слова не работают, то придут штрафы».

В качестве примера того, что многие водители и без такого обязательства, добровольно пользуются светоотражающей одеждой Скрябин привел мотоциклистов.

«Каждый автомобилист должен иметь эту копеечную вещь в машине и надевать и в городе, и на трассе, — уверен эксперт. – Посмотрите, как многие мотоциклисты ездят в жилетах с светоотражающими элементами, потому что они понимают – так безопаснее. Жилет с одной простой полосой позволит увидеть вас в среднем за 200 метров и затормозить».

Ранее президент Гильдии союза автошкол Сергей Лобарев говорил «Газете.Ru», что наличие таких жилетов поможет снизить количество так называемых «повторных ДТП», когда водитель, попав в стрессовую ситуацию, может выскочить из автомобиля и попасть под колеса другой машины.

«Такая практика — обязательно иметь при себе светоотражающую одежду— давно существует за рубежом, и отрадно, что в ГИБДД делают ее наличие обязательным для автомобилистов, — сказал Лобарев «Газете.Ru».

Обязанность носить светоотражающую одежду в темное время суток, оказавшись за городом на трассе начала действовать для всех водителей с 18 марта 2018 года. Соответствующее дополнение в ПДД было внесено постановлением правительства России.
Об инициативе обязать носить водителей светоотражающую одежду стало известно в сентябре, когда непосредственный разработчик документа (МВД) опубликовал его на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости