Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Для красоты: в России вступил в силу ГОСТ для дорожных знаков

В России появились новые дорожные знаки

С 1 мая в России вступил в силу национальный госстандарт – появляются новые дорожные знаки и знаки уменьшенного размера. Минимально допустимый размер снижается до 40 см по одной стороне – нововведение призвано улучшить внешний вид улиц и не мешать водителям ориентироваться в городском пространстве. Кроме того, появятся знаки для трамваев, для диагональных пешеходных переходов и совмещенные.

Новый национальный ГОСТ официально вступает в силу в России с 1 мая. Документ о появлении новых дорожных знаков и изменении их размеров опубликован «Российской газетой» в нормативно-правовой базе.

На дорогах страны появятся знаки «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки. В их числе – смежный «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка».

Теперь минимально допустимый размер дорожных знаков уменьшен до 40 см по одной стороне – раньше минимумом было 60 см. Причин такого нововведения две: эстетическая и навигационная.

Из-за большого размера старые знаки часто перекрывали друг друга, ограничивя видимость домов и засоряя городскую среду. Кроме того, они затрудняли для водителей ориентацию на нескоростных улицах.

Знаки меньшего размера будут устанавливать только на узких улицах в центре города или кварталах с исторической застройкой. Отмечается, что новые, маленькие знаки улучшат внешний вид российских городов.

На автомагистралях и скоростных трассах размер знаков останется прежним.

В начале февраля московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что после успешного завершения эксперимента в пяти регионах России, на дорогах планируется установить уменьшенные и совмещенные дорожные знаки.

Эксперимент проводился в интересах пешеходов, он начался в 2017 году в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире. По данным ЦОДД, уменьшение знаков до 40x40 см «не вызвало массовых протестов», и многие водители вовсе не заметили разницы.

Минимально допустимый размер стороны для квадратных знаков теперь будет понижен до 35 см, а диаметр круглых знаков будет составлять 50 см. По мнению инициаторов эксперимента, новые знаки «лучше впишутся в окружающую среду» и не будут загораживать обзор для пешеходов. Новые знаки можно будет вешать на стены домов, а стоить они будут на 40% дешевле, чем предшествующие им образцы.

В России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сейчас наиболее распространены знаки, выполненные на металле, покрытом световозвращающей пленкой. Меньшей популярностью пользуются знаки с подсветкой по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН выразил мнение, что инициатива может быть связана с намерением «освоить деньги».

«Я не понимаю, для чего это нужно. Наверное, для того, чтобы кто-то освоил деньги на всем этом. Никакого другого мотива здесь нет. Неудобство здесь есть, безусловно. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания», – заявил он.

Похмелкин добавил, что «противодействовать этому достаточно сложно, но, наверное, особо и не нужно».

Ранее несколько депутатов Госдумы направили обращение к главе российского правительства с предложением отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения отмечают, что внедрение уменьшенных знаков негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.

В большинстве случаев об уменьшенных знаках отзываются положительно. В отзыве Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко говорится, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано», передает ФАН.

В Калининграде отреагировали так же, заявив, что «применение новых знаков» можно считать успешным. Главный архитектор Калининградской области Евгений Костромин заявил, что поддерживает разработку и внедрение новых национальных стандартов в сфере организации и безопасности дорожного движения.

Новости и материалы
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗиС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Все новости