Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дороги

Первые товарные: по Крымскому мосту пошли грузовые поезда

Прослушать новость
Остановить прослушивание

По Крымскому мосту запустили железнодорожное грузовое движение

Первые два товарных состава проехали по Крымскому мосту. В церемонии открытия грузового движения по железнодорожной части переправы приняли участие глава Крыма, губернатор Севастополя и министр транспорта РФ. Пропускная способность моста позволяет перевозить 13 млн тонн грузов в год.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил о первых двух составах, прошедших по Крымскому мосту после запуска грузового железнодорожного сообщения с материком. Его слова передает РИА «Новости».

Глава ведомства подчеркнул, что благодаря открытию движения грузооборот будет расти, а стоимость перевозки основных грузов снизится на 50%. В числе товаров он назвал зерно, нефтепродукты, стройматериалы, удобрения и трубы.

В церемонии открытия грузового движения участвовали также глава Крыма Сергей Аксенов и севастопольский губернатор Михаил Развожаев. Крымский руководитель отметил, что грузовые поезда, которые ходят в Крым и обратно – важный вклад в развитие региональной экономики и «отличный подарок крымчанам по случаю голосования по поправкам в Конституцию».

Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Глава Республики Крым Сергей Аксенов (слева), министр транспорта РФ Евгений Дитрих (в центре) и временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развозжаев (справа) на церемонии открытия грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Открытие грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовые поезда едут по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Глава Республики Крым Сергей Аксенов (слева), министр транспорта РФ Евгений Дитрих (в центре) и временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развозжаев (справа) на церемонии открытия грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Открытие грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
Грузовые поезда едут по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Глава Республики Крым Сергей Аксенов (слева), министр транспорта РФ Евгений Дитрих (в центре) и временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развозжаев (справа) на церемонии открытия грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Открытие грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Грузовой поезд едет по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Грузовой состав на подъезде к Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
  • Грузовые поезда едут по Крымскому мосту, 30 июня 2020 года
1 7

Аксенов также добавил, что теперь Крым ничем не отличается от других регионов РФ. Кроме того, глава республики рассказал о пропускной способности моста – в сутки по нему могут пройти 12 пар товарных составов.

«Это даст возможность перевозить 13 миллионов тонн грузов в год», резюмировал он, выразив надежду на связанное с этим снижение цен на продукты в Крыму.

Спикер парламента Крыма Владимир Константинов отметил, что запуск грузового сообщения по Крымскому мосту поможет вернуть полуострову былую экономическую мощь. Он также раскритиковал транспортную блокаду Крыма, которую украинские власти установили с 2014 года.

«Украина лишила Крым железнодорожного сообщения, предприняв одну из попыток транспортных блокад, но мы это выдержали», – подчеркнул Константинов.

Крымский мост – самый протяженный в Европе и России, его длина – 19 км. Пассажирское сообщение по его железнодорожной части было запущено в конце 2019 года – с того момента более 500 раз поезда пересекли Керченский пролив, перевезя свыше четверти миллиона пассажиров.

25 декабря в Севастополь прибыл первый пассажирский поезд, преодолевший мост. На вокзале в столице Крыма — Симферополе — его встречали несколько сотен горожан с музыкой и цветами.

Запуск железнодорожного движения через Керченский пролив вызвал бурную международную реакцию. ЕС и США осудили пуск поездов, назвав его «неуважением территориальной целостности Украины». Украинская «прокуратура Автономной республики Крым», входящая в состав генпрокуратуры Украины, открыла уголовное дело в связи с проходом первого пассажирского поезда через Крымский мост.

В Москве и в Крыму в ответ призвали Украину и страны Запада отказаться от политики двойных стандартов и перейти к конструктивному диалогу. Крым вошел в состав России в 2014 году по итогам общенародного референдума, на котором более 90% избирателей поддержали воссоединение полуострова с РФ. Президент РФ неоднократно подчеркивал, что вопрос принадлежности Крыма «закрыт навсегда» — крымчане сделали свой выбор.

Впоследствии Владимир Путин заявил, что Крымский мост может простоять сотни лет, если правильно его обслуживать. По словам президента, проезжая по Крымскому мосту, он почувствовал восторг и чувство глубокого удовлетворения хорошо сделанной работой.

«Такие объекты инфраструктурного характера, как грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику», — заявил он рабочим, поблагодарив за возведение переправы.

Для движения автомобилей мост также был открыт лично Путиным в середине мая 2018 года. Президент сел за руль оранжевого цвета «КамАЗа» с российскими триколорами на кабине и проехал из Тамани в Крым.

Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в тридцатые годы прошлого столетия, в сороковые, в пятидесятые» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось».

Русский император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала начавшаяся Русско-японская война и революция 1905 года. Впоследствии мост не удалось построить из-за Первой мировой войны, Октябрьского переворота и Гражданской войны.