Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Замкомандира бригады «Дон»: ВСУ покидают устье Днепра после прорыва... 12:47
Глава МАГАТЭ посетит Запорожскую АЭС 12:46
Дилеры повысят цены на автомобили в России 12:46
Пушилин заявил, что ВСУ до последнего не захотели отдавать танк... 12:45
86-летний папа Франциск прибыл в клинику в Риме 12:42
Стало известно о резком падении биржевой стоимости газа... 12:41
В МАГАТЭ оценили ситуацию на ЗАЭС после разрушения плотины... 12:41
Игра по мотивам «Гарри Поттера» Hogwarts Legacy стала бесплатной... 12:39
Борис Галкин рассказал о родах жены 12:36
В Чувашии выявили первый случай отравления напитком «Мистер... 12:36
В клубе РПЛ подтвердили подписания двух аргентинцев и россиянина 12:35
В Челябинской области завершили проверку инцидента... 12:35
50-летняя супермодель Хайди Клум померилась длиной ног... 12:32
Мэр Парижа поддержала протесты против пенсионной реформы 12:31
В России могут разрешить тратить маткапитал на ремонт... 12:30
Власти заявили, что Новая Каховка ушла под воду после ЧП... 12:27
Россиянка рассказала о муже, впавшем в кому после бутылки... 12:27
В России оценили влияние предельных цен на нефть... 12:26
В Минэнерго Украины оценили угрозу энергетике страны после... 12:24
Владельца «Википедии» оштрафовали на 3 миллиона... 12:23
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Украину наводнил паленый бензин на российских растворителях

На Украине расплодились подпольные НПЗ, подпитываемые из России

Рынок бензина Украины наводнили суррогаты из нефтяных растворителей, поставляемых из России и Белоруссии. Поддельное топливо производится на мини-НПЗ и продается на заправках по всей стране. Проблема обрела угрожающий оборот, украинские автомобилисты жалуются на поломки топливного оборудования и двигателей своих машин.

Накануне на Украине прошла масштабная проверка качества топлива в сетевых заправках, как минимум две компании эти тесты провалили, сообщает «Укринформ» со ссылкой исполнительного директора Международной академии стандартизации Украины Олега Цильвика. По его словам, на станциях Sunoil содержание серы в дизтопливе превышено в 15 раз, а в сети АЗС Motto — в 30 раз.

Кроме того, продавцы этих сетей отпускали нефтепродукты без выдачи фискального чека, на руки автомобилистам выдавался некий расчетный документ, где не указывалась информация о продукте, который они приобрели. Немногим ранее украинский телеканал «2+2» выяснил, что неподалеку от границ с Россией в стране действуют мини-НПЗ по изготовлению суррогатного топлива из непредназначенного для этого сырья.

В частности, один из наиболее производительных действует в городке Мерефа под Харьковом, журналисты полагают, что это предприятие обеспечивает свыше 20% «серого» рынка топлива.

Всего на Украине работает около 25 таких нефтеперегонных мини-заводов, которые вырабатывают бензин для нескольких сетей АЗС с низкими ценами. Растворители, которые впоследствии используются в производстве подпольного бензина, поступают из России, говорится в расследовании.

Нелегальный НПЗ под Харьковом в реестре судебных дел фигурирует как поставщик нефтепродуктов для сети заправок «Мотто», уточняет украинское издание Enkorr.

Он завозит в страну безакцизные химические компоненты на основе этанола, которые по документам проходят под видом растворителей для лакокрасочной промышленности.

В середине 2021 года на заводе были проведены обыски, в ходе которых представители Государственной фискальной службы Украины обнаружили более 560 тонн топлива, а также оборудование для его производства. При этом, по данным украинских СМИ, предприятие после проверки со стороны налоговиков продолжило работу.

Только в первом квартале 2021 года на Украину ввезено 27,2 тыс. тонн растворителей для лакокрасочной промышленности, которые по местным законам не облагаются акцизом, подсчитала украинская консалтинговая компания A-95 Consulting Group, это на 85% больше, чем в первом квартале 2020 года и вдвое больше, чем за первые 3 месяца 2019-го.

Тренд очевиден: в 2020 году на Украину было завезено 77,4 тыс. тонн растворителей, это на 15% больше, чем годом ранее, когда импорт составил 67,3 тыс. тонн, сообщалоиздание «Химия Украины». При этом в течение двух лет крупнейший источник поставок растворителей — Россия: 70% и 61% в общем импорте за 2019 и 2020 годы. С прошлого года на поставках этого товара стала зарабатывать и Белоруссия.

Один из получателей растворителей — компания «Альтернатив Енерджи Сорсес Компани», владеющая мини-НПЗ в Мерефе, подчеркивают в A-95 Consulting Group. Эта же компания фигурирует в расследованиях Национальной полиции как фирма, выпускающая фальсифицированные нефтепродукты, одним из покупателей которых является сеть АЗС Мotto.

«Газета.Ru» обратилась в администрацию Харьковской области и Государственную фискальную службу Украины с вопросами о том, какие меры принимаются в отношении «серых» производителей топлива, на момент публикации материала ответы в редакцию не поступили. Без ответа остались и вопросы, адресованные сети заправок Мotto о возможном получении топлива с мини-НПЗ и качестве этой продукции.

На специализированных сайтах для размещения отзывов автолюбители Украины оставляют в большом количестве негативные комментарии о работе заправок, в том числе о сетях «БРСМ-Нафта» и Мotto.

Основные претензии водителей сводятся к нестабильной работе двигателей автомобиля, сбоям топливной аппаратуры, «рваному» темпу разгона и включению индикатора Check Engine, свидетельствующего о неполадках. Вместе с тем украинские власти регулярно отчитываются о пресечении попыток ввоза нефтепродуктов под видом растворителей.

В частности, один из украинских предпринимателей недавно попытался ввезти из Белоруссии 22 тонны не облагаемого акцизом растворителя, на деле жидкость в цистерне содержала более 70% нефтепродуктов, за который взимаются акцизы, сообщила Государственная фискальная служба Украины.

«Существует очень много видов нефтепродуктов. На АЗС за бензин могут выдавать совершенно другие виды фракций, например растворители, нефрасы», – пояснили «Газете.Ru» в независимой испытательной лаборатории нефтепродуктов, действующей при Белгородском государственном технологическом университете им. Шухова.

Нефрасы (собирательное название жидкостей, являющихся продуктами перегонки нефти и используемых как растворители на производстве и в быту) при этом значительно дешевле автомобильного бензина, производство которого является очень сложным и дорогим процессом, а также тщательно контролируется, отметили в лаборатории.

«В России суррогатных бензинов практически нет. По зимнему дизелю (выдерживает низкие температуры. — «Газета.Ru») проблема периодически возникает, но с ней активно борются, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — По нашему законодательству за это предусмотрено наказание вплоть до оборотных штрафов, а это очень серьезно».

В целом проблему суррогатных бензинов можно побороть наращиванием объемов выпуска качественного товарного продукта, заключил эксперт. Консалтинговая группа «А-95» ожидает, что из-за нелегального производства топлива бюджет Украины по итогам 2021 года недосчитается более 22 млрд грн (около 60 млрд рублей) в виде недополученного акциза и НДС, что на 21% больше, чем в 2020 году.

Загрузка