Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Украина сделала свой электрокар. У России пока только макеты

Эксперты оценили перспективы лицензионной сборки электромобилей

На Украине начали принимать заказы на компактный электрокар Lulida, который собирается из китайских комплектующих. Российские стартапы, обещающие доступные электромобили, пока находятся в зачаточном состоянии: готовы лишь несколько ходовых макетов подобных машин, а перспективы появления товарных экземпляров весьма туманны, считают эксперты. Украинская схема производства – вполне реальный способ создания в нашей стране массовой сборки электрокаров, полагают они.

Украинская компания Vilkon начала продажи городского электромобиля Lulida, сообщили «Газете.Ru» на предприятии. Четырехместный электрокар обойдётся покупателям в 170 тыс. гривен (около 465 тыс. рублей).

«С 15 декабря мы начинаем прием заказов на эту машину. Срок поставки и сборки составляет около двух месяцев.

В следующем году на базе Lulida появится также небольшой грузовик: пока эта модель в разработке», --сообщили «Газете.Ru» в компании.

Электромобиль собирается в Харькове из китайских комплектующих. В базовой версии модель оснащается литий-ионной батареей емкостью 100 ампер-часов: она позволяет проехать 100-120 километров без подзарядки.

В стандартное оснащение электрокара Lulida входят камера заднего вида, электрический отопитель салона и мультимедийная система с двумя ЖК-экранами.

Доплатив примерно 19 тыс. гривен (около 52 тыс. рублей), покупатель получит аккумулятор большей емкости (его параметры не уточняются), с которым запас хода увеличивается почти в два раза – до 200 километров. За дополнительные 14,5 тыс. гривен (примерно 40 тыс. рублей) электрокар получит солнечные батареи на крыше, а еще за 4 тыс. гривен (10,5 тыс. рублей) систему навигации.

Производитель предполагает, что основными покупателями электрокара станут курьеры и службы доставки.

Импульс по лицензии

Лицензионная сборка электромобилей с последующей локализацией комплектующих может дать толчок развитию производства таких моделей и в нашей стране, считают эксперты. Такая схема выглядит более перспективной, чем разработка собственного электрокара с нуля.

«Производство электромобилей SKD-методом [крупноузловой сборки] не требует больших инвестиций, ее можно организовать практически в любом ангаре.

На мой взгляд, это наиболее реальный способ налаживания в нашей стране массового выпуска электрокаров», — говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Принятая правительством программа развития электротранспорта предусматривает до конца 2023 года субсидию на приобретение электрокара, выпущенного в нашей стране методом крупноузловой сборки (25% от его стоимости), напоминает Бургазлиев. За это время вполне реально проработать необходимую локализацию компонентов для его дальнейшего выпуска с использованием отечественных комплектующих. Такая схема позволит увеличить спрос на электромобили в нашей стране и обеспечить рентабельность более углубленного производства таких моделей, считает эксперт.

На первом этапе сборка электрокаров по лицензии вполне может дать импульс для дальнейшего развития производства электрокаров в России, согласен аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Однако без четких планов по дальнейшей локализации такие проекты вряд ли найдут поддержку у российских властей, считает он. Подобная схема может быть реализована лишь для стимулирования спроса на электромобили с одновременным развитием соответствующей инфраструктуры.

«Правительственная программа нацелена в первую очередь на создание отечественной компонентной базы. Сама по себе крупноузловая сборка электромобилей в нашей стране менее интересна», — подчеркнул Беспалов в беседе с «Газетой.Ru».

Из отечественных стартапов, декларирующих разработку и налаживание производства в России собственных моделей электрокаров, наибольшие перспективы есть у проекта «Кама», считает Беспалов. Имеющиеся наработки «КамАЗа» в создании электробусов могут быть использованы и при создании легковой модели на электротяге.

Тем не менее, в настоящее время российские проекты создания доступных электрокаров пока находятся в зачаточном состоянии. Несмотря на громкие заявления чиновников и самих производителей, дальше производства нескольких ходовых макетов они пока не продвинулись. Как ранее сообщала «Газета.Ru», в начале декабря компания Zetta, разработчик массового отечественного электромобиля из Тольятти, погасила очередную задолженность по зарплате (около 3,8 млн рублей) перед своими сотрудниками. Это произошло только после вмешательства прокуратуры. В отношении руководства фирмы по факту невыплаты зарплат возбуждено уже второе с начала года уголовное дело. Ранее фирма задолжала работникам более 4 млн рублей.

Загрузка