На покупку новых легковых автомобилей в России в 2014 году были потрачены около 2,3 трлн руб. — столько же, сколько и в 2013 году. При этом в количественном выражении рынок сократился на 11%, до 2,3 млн единиц, сообщает агентство «Автостат».
По данным аналитиков агентства, из-за уменьшения объемов автокредитования в четвертом квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20%, до 600 млрд руб. В то же время объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8%, составив 1,7 трлн руб.
Отмечается, что за счет снижения курса рубля авторынок России упал на 19% в долларовом эквиваленте, до $59,6 млрд. По мнению директора агентства Сергея Целикова, в 2015 году стоит ожидать снижения емкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Причинами такого прогноза являются рост цен на автомобили и ухудшение покупательской способности населения из-за кризиса.