Власти Москвы хотят сузить ширину полос на дорогах ради новых платных парковок

Правительство Москвы намерено сузить ширину полос на дорогах с целью организации новых парковочных мест и выделенных полос для общественного транспорта, сообщает M24 со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева.

По его словам, идет подготовка сокращения ширины полос с 3,5 до 3,25 м. «Есть потенциал для сужения полос на Садовом кольце. И на тех дорогах, где сегодня есть «бутылочные горлышки» — локальные сужения проезжей части, которые приводят к заторам. Как правило, на таких участках отсутствует возможность расширения проезжей части», — рассказал Юрьев.

Как отметил замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, все дороги делятся на три основных типа, в зависимости от которого можно сужать ширину полос движения. «Ширина 3,5–3,75 м необходима только для бессветофорных магистралей со скоростью от 100 км/ч. Для городских магистралей со светофорами и разрешенной скоростью 70–80 км/ч допустима и полоса шириной 3,25 м. Для локальных городских улиц с разрешенной скоростью движения 30–60 км/ч оптимальна ширина от 3 до 3,25 м. К тому же более узкие полосы стимулируют водителя снижать скорость», — пояснил Мухортиков.