Российский рынок грузовиков упал на четверть в декабре 2014 года

Объем российского рынка новых грузовых автомобилей в декабре 2014 года составил 8,9 тыс. единиц, — на 24,4% меньше, чем в декабре 2013 года. По итогам 12 месяцев прошлого года продажи сократились на 20,5%, сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».

Лидерами продаж декабря стали два отечественных бренда – KAMAZ и GAZ. KAMAZ реализовал 2,7 тыс. автомобилей (-32,2%), GAZ — 1,086 тыс. (+7,3%). На третьем месте — MAZ (740 единиц; -29,6%). Четвертую позицию рейтинга занял бренд Scania (лидер среди иностранных брендов), реализовавший 580 грузовиков, пятую — MAN (448 единиц).

Большинство лидирующих брендов закончили декабрь с отрицательной динамикой, в диапазоне от -7,6% (Ural) до -47,6% (MAN). Исключение составили, кроме GAZ, Isuzu (+146,4%) и Hino (+34,7%).

В модельном ряду лидером продаж как в декабре, так и в целом по году стал KAMAZ 6511 (566 машин). На втором месте в последний месяц декабря был MAN TGS (399), на третьем — GAZ 3310 (371). В первую десятку также вошли Scania P (260), Mitsubishi Canter (237единиц; +79,6% по сравнению с декабрем 2013 года) и Hyundai HD 78 (229, +160,2%).