Американский автопроизводитель General Motors (GM) планирует вложить $5 млрд в создание новой линейки автомобилей под брендом Chevrolet для самых быстрорастущих рынков, а также расширить партнерство с китайской SAIC Motor, передает Financial Times.
По данным издания, GM и SAIC намерены создать абсолютно новую концепцию автомобилей и новые двигатели для машин, которые будут собираться в четырех странах (Китае, Бразилии, Индии и Мексике) с использованием большого количества локально произведенных компонентов.
Планируется, что начиная с 2019 года новые модели заменят существующие автомобили класса B и С, продаваемые GM на рынках развивающихся стран. GM и SAIC ожидают продажи новых моделей на уровне примерно 2 млн машин в год до конца 2030 года. Тем не менее, партнеры не собираются поставлять эти автомобили в США или Европу.
Одновременно с этим, по словам президента GM Дэна Аммана, концерн решил сократить активность в России, Индонезии и Таиланде, поскольку на этих рынках слишком сложно обеспечивать высокую рентабельность, либо, как в случае с Россией, инвестиции в них сопряжены с чрезмерно высокими рисками.
В GM считают, что до 2030 года развивающиеся рынки будут обеспечивать до 88% роста мировых продаж легковых автомобилей.