«АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге, говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».
Демонстрация автомобиля символизирует поддержку команды инженеров Lada государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок, отмечает пресс-служба. Проект по созданию газовых версий линейки Lada реализуется в рамках сотрудничества компаний «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «АвтоВАЗ», которое направлено на расширение ассортимента отечественного легкового транспорта, работающего на природном газе.
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования Lada Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий люк бензобака, для того чтобы можно было расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом.
При разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Так, композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
По информации пресс-службы, полностью заправленный автомобиль способен проехать 1 тыс. км без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин.
В компании подчеркивают, что во время работы машины на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза. После выставки Lada Vesta CNG отправится на дополнительные испытания.