В 2016 году под брендами Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino в мире было продано 10,175 млн автомобилей, следует из отчета Toyota. Уточняется, что этот показатель лишь на 0,2% выше результата 2015 года.
Однако в самой Японии продажи автомобилей Toyota впервые за четыре года выросли, показатель продаж Lexus поднялся сразу на 8,1%.
При этом прирост продаж на внутреннем рынка едва покрыл спад продаж японской компании в США, Африке и на Ближнем Востоке. Продажи же автомобилей под брендом Daihatsu упали как в Японии, так и за ее пределами.
Как передает агентство Bloomberg, Volkswagen, в течение последних лет считавшийся противником Toyota на мировом рынке, в 2016 году продемонстрировал рост продаж сразу на 3,8%, что стало поводом для лишения Toyota статуса крупнейшего автопродавца в мире.
Bloomberg отмечает, что победа Volkswagen объясняется разными результатами соперников на двух крупнейших авторынках мира – Toyota сократила продажи в США, тогда как Volkswagen нарастил их в Китае. В будущем же потери Toyota могут существенно вырасти в связи с намерением президента США Дональда Трампа ограничить возможности поставки в страну автомобилей, собранных в Мексике.