Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Семьянин с привилегиями

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Новый кроссовер Sorento Prime от Kia шагнул за пределы привычного сегмента, приблизившись к более именитым конкурентам. Насколько третье поколение стало привлекательнее для более требовательных водителей, корреспондент «Газеты.Ru» выясняла на горных тропах и гладких автобанах в жаркой Греции.

Среднеразмерный премиум-кроссовер от Kia — это что-то новенькое, по крайней мере для России. Третье поколение Kia Sorento с гордой приставкой Prime (в переводе с английского — «превосходный, первоклассный») дебютировало на Парижском автосалоне в 2014 году и готово вступить в борьбу за российских клиентов с 1 июля этого года. Выход модели в нашей стране откладывался несколько раз из-за штормов на валютном рынке и нестабильности курса рубля: отпугивать покупателей высокой ценой от будущего флагмана марки корейцам совсем не хотелось. И вот наконец время пришло.

При этом задача перед новинкой поставлена более чем амбициозная — стать неким мостиком для дальнейшего перехода в более высокий, премиальный сегмент, где Kia стремится закрепиться уже не первый год.

Для этого уровень оснащения и комфорт по сравнению с предшественником был увеличен в разы. Но сравнений с образцом 2012 года корейцы не хотят: дело в том, что Prime не заменит старый автомобиль, а дополнит модельный ряд. При этом постепенного ухода Sorento без шильдика Prime не планируется. Конкурировать обычный Sorento и Sorento Prime не будут — их клиенты разделены маркетологами по разным сегментам, а значит, и по ценникам.

Сколько придется доплатить за премиальную версию, станет известно в момент старта продаж, пока же остается стоить предположения, отталкиваясь от имеющейся информации: базовый дизельный Sorento 2015 года в настоящее время продается по цене от 1 694 900 руб.

Очевидно, что автомобиль, которому корейцы пророчат первое место по продажам среди всех моделей марки, ощутимо прибавит в цене.

Что же подготовил лидер продаж среди иностранных брендов в России для своих поклонников?

Первый взгляд

При встрече с Prime первым делом в глаза сразу бросаются «противотуманки» необычной формы и весьма внушительного размера, под стать самому автомобилю. Над «носом тигра» от Питера Шрайера как следует поработали, и по размеру его можно сравнивать уже с носом, чего уж мелочиться, настоящего гиппопотамчика. Намек на внедорожные возможности — защитная накладка на передний и задний бамперы. Сзади — крупные блок-фары, которые могут быть галогенными или светодиодными.

Автомобиль действительно получился очень большим, и определение «среднеразмерный» при взгляде на него кажется кокетством. Судите сами: длина — 4,780 мм (плюс 95 мм), ширина — 1,890 мм, высота — 1,685 мм (минус 6 см). Колесная база подросла на 80 мм, до 2,780 мм.

Такие размеры не спрячешь ни за каким стремительным и обтекаемым дизайном, что, кажется, очень пытаются сделать корейцы.

Но зачем стесняться? Большие машины в России любят.

Всего больше

Внутреннее пространство салона заметно увеличилось — высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм в зависимости от ряда. Увеличилось и пространство для ног: к примеру, на первом ряду сидений — сразу на 25 см, чему порадуются рослые водители. А задним пассажирам будет приятно обнаружить отсутствие центрального туннеля. Новое кресло водителя можно подстраивать под себя при помощи 14 вариантов электрорегулировок (в топовой комплектации), включая функцию поясничного подпора и регулировку длины подушки.

Чтобы не настраивать автомобиль под себя каждый раз, после того как его оккупировал ваш спутник, пригодится функция памяти.

Для переднего пассажира предназначено восемь вариантов электрорегулировок — тоже более чем достаточно. Сиденья первого ряда вентилируемые, что было особенно приятно греческим (да и русским) летом. А зимой всех находящихся в машине от холода будет оберегать полный подогрев сидений.

Багажник больше, брюки чище

Sorento Prime предлагается как в 5-, так и в 7-местной версиях. В первом случае объем багажника составляет 660 л, а во втором — 605 л, при этом на третьем ряду с удобством смогли поместиться мои коллеги. Из приятных особенностей стоит отметить интеллектуальную систему управления электроприводом двери багажного отсека Smart Power Tailgate, которая реагирует на приближающегося водителя с ключом в кармане.

В случае если у вас заняты руки, достаточно подойти к машине сзади и постоять несколько секунд — багажник обязательно распахнется с приветственным попискиванием. Никаких пассов руками или ногами.

Главное — приноровиться, иногда магия не срабатывает, и заветная дверь все-таки может вас проигнорировать. Еще одна интересная деталь — защита одежды водителя и пассажиров при посадке в машину. Двери спроектированы таким образом, что полностью закрывают пространство над порогами благодаря защитному фартуку, и при открытии вся грязь и пыль остается именно на нем, а не на брюках или платье.

Путь к премиуму

В салоне много кожи, мягких материалов и приятных на ощупь вставок. Все элементы лаконичны, а кокпит состоит из весьма крупных деталей: большая панель приборов Supervision с диагональю 7 дюймов, большие кнопки, много полезных опций, и главное — все понятно. Вот кнопочка для помощи при парковке: автомобиль сориентируется в пространстве и сделает практически все маневры за вас. А вот активация системы мониторинга слепых зон.

Известно, что для России предложат три комплектации. Полный привод будет уже в базе, так же как набор «теплых» опций, полный список опций безопасности, ксеноновые фары, отделка салона кожей, навигация и камера заднего вида.

За остальное придется доплатить: например, с таким большим автомобилем очень полезна система кругового обзора Around-View Monitor с набором из четырех камер, которые помогают при парковке, — изображение с них выводится на дисплей панели приборов «вид сверху».

Меньше внедорожности

На трассе Prime ведет себя плавно, до азарта за рулем далековато — на разгон до сотни уйдет 9,6 секунды, но такие автомобили и не покупают для того, чтобы изображать из себя гонщиков «Формулы-1». Дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. у нас расходует примерно 10 л топлива на 100 км и уверенно разгоняет машину весом под две тонны до 203 км/ч. В случае необходимости съехать с обочины в поле или на гравийку вперемешку с булыжниками вы с легкостью сможете себе это позволить. Подвеска мне показалась немного жестковатой, но все препятствия она отрабатывает отменно.

Итоги

С одной стороны, для того чтобы подобраться к премиуму в полном смысле этого слова, опций и доступных технологий в Sorento Prime предложено не так много, но зато всеми вы будете гарантированно пользоваться. Не создается впечатления, что автомобиль умнее вас и просто живет своей жизнью. Полноценный хозяин в нем — именно вы.

Севших за руль Sorento Prime на скоростные подвиги точно не потянет. Напротив, захочется выйти, размеренно разместить в багажнике невероятное количество поклажи, предназначенное для всей семьи, — от детских колясок до зонтиков, качелей и мангала для дачи с парой кастрюлей шашлыков. Затем с комфортом усадить в огромном салоне всю свою большую семью, заманить на третий ряд сидений собаку и отправиться за город. И уж тогда, доставив всех в целости и сохранности и в хорошем настроении, почувствовать себя настоящим героем. У будущих обладателей Sorento Prime — именно такие ценности.

Kia Sorento Prime
ДвигательТрансмиссияПриводМаксимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч
Дизельный, 2,2 л мощностью 200 л.с.Автоматическая шестиступенчатаяПолный 203 км/ч9,6 сек

Новости и материалы
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
Все новости