Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Рафик» едет на Кавказ

Тест-драйв Toyota Rav4

Плановый рестайлинг чрезвычайно популярного кроссовера Toyota RAV4 оказался неожиданно масштабным. Тут впору говорить не о рутинном мероприятии, а о переориентации на другую группу потребителей. Какую именно? За ответом наш корреспондент отправился в Приэльбрусье.

В поисках ушедшего

В течение двух десятков лет родоначальник класса компактных кроссоверов неотвратимо взрослел, обрастал габаритами и опциями и в итоге из смешной пухлобокой машинки превратился в серьезный автомобиль, который по современной классификации относится к сегменту D+. Это означает, что теперь «Рафик» является альтернативой не «гольф»-классу, а колесницам более солидным, вроде Mazda 6 или Camry.

Казалось бы, что в этом страшного? Результаты продаж весьма красноречиво свидетельствуют о том, что россиянам RAV4 по душе: даже не будучи локализованной, эта модель легко обставляет конкурентов. Что вроде бы логично: взрослая публика более стабильна, платежеспособна и, коль скоро удалось завладеть ее вниманием, — более лояльна.

Но вместо того, чтобы жить да радоваться, «тойотовцы» неожиданно заявляют о переориентации на более молодую аудиторию: инъекции «ботокса» вслед за Camry получил даже монструозный Land Cruiser 200, так что омоложение RAV4 мы восприняли уже как нечто само собой разумеющееся.

Дело, конечно, не только в имидже. Статистика свидетельствует о том, что покупатели в возрасте от 25 до 35 лет чаще других меняют автомобили: средний срок эксплуатации автомобиля составляет 3,6 года.

А раз чаще меняют, значит (в теории), могут принести продавцу больше выручки. В общем, игра стоит свеч — решили в «Тойоте» и вложились в обновление RAV4 более основательно, чем того требовал плановый рестайлинг.

Головной свет перевели на светодиоды, площадь фар уменьшили, а то, что мы привыкли называть «фальшрадиаторной решеткой», — уже никакая не решетка, а тонкая серебристая линия. Свежо? Для нас — да, потому что рестайлинговый Auris с аналогичным решением передней части в нашей стране не продается.

Над задком тоже поработали основательно. Четвертый «Рафик» много ругали за некрашеный бампер и вообще чрезмерную лаконичность задней части: дескать, слишком похоже на коммерческий транспорт. Не молодежно, в общем. Окей — сказали японцы. Покрасили бампер, изменили оптику и накладку между фонарями… Стало лучше? На любителя. Зато теперь грузить багаж нужно аккуратнее: если раньше цеплять бампер можно было почти безнаказанно, то на новом элементе каждая царапина будет портить настроение и провоцировать обращения в страховую.

Сам багажник стал просторнее на 68 л. Никаких чудес — просто полноценную запаску заменили на костыль: горожанам, коих среди покупателей «Рафика» большинство, «настоящее» пятое колесо не нужно.

Спереди изменений гораздо больше. В поле зрения водителя не осталось практически ничего прежнего. Новые материалы, мультимедийная система, приборная панель с дисплеем как у «старших товарищей» Camry и LC200… В целом стало приятнее и на вид, и на ощупь. А еще у RAV4 теперь обогревается все, что в принципе можно обогревать электричеством. Вдобавок бензиновым версиям «подарили» дополнительную электропечку, у дизельных есть автономный обогреватель.

Пока не очень молодежно, правда? Терпение, мы еще до главного не добрались!

Нарушение субординации

Несложно заметить, что у большинства марок модельный ряд отранжирован не только по размеру, но и по «начинке»: самые новые мультимедийные «примочки» и системы активной (а порой и пассивной) безопасности первыми получают флагманы. В случае с «Тойотой» это даже не Camry или «двухсотка», а модели Lexus.

Так вот, для японцев субординация отныне не значит ничего.

Потому что в процессе обновления RAV4 нашинковали технологиями под завязку. Во-первых, «Рафик» умеет то же, что и обновленный Land Cruiser, — читать разметку и дорожные знаки, отслеживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и следить за бодростью водителя.

Во-вторых, мультимедийный «комбайн» выдает «бесшовную» картинку с четырех расставленных по периметру камер и может даже показать машину со стороны — подобная штука есть у премиальных «немцев» да еще, пожалуй, у «Пассата», который по цене от премиума не отличается вовсе. Наконец, у RAV4 есть режим «прозрачного» автомобиля, который позволяет разглядеть даже самые мелкие помехи, препятствующие маневрированию. Такого нет ни у ближайшего родственника — Lexus NX, ни у старшего RX-а, ни у флагмана — седана LS. Помяните мое слово, когда-нибудь такие уменьшающие вероятность мелких повреждений опции будут снижать стоимость полиса каско.

Шум и ярость

Силовые агрегаты изменений не претерпели, а вот полный привод и управляющую им систему IDDS перенастроили — теперь у многодисковой муфты постоянный «преднатяг» в 10%, а на выходе из поворотов кроссовер активнее (да-да, еще активнее!) подрабатывает задней осью. Испытания кавказскими серпантинами подтвердили: по управляемости полноприводный RAV4 — по-прежнему один из лидеров в классе. Как и по внедорожным качествам: габаритная длина увеличилась незначительно (на 35 мм, и все пришлись на свесы), так что «Рафик» в состоянии удивить даже бывалых «нивоводов». По дороге в альплагерь «Безенги» мы успешно прошли несколько бродов и даже одно диагональное вывешивание. В последнем случае помогла блокировка центра и небольшая инерция. Конечно, до окончательного вердикта неплохо было бы устроить групповой тест, но по ощущениям RAV4 — едва ли не самый внедорожный автомобиль из тех, кому на бездорожье выезжать, в общем-то, не положено.

В общем, ключевые преимущества остались на месте. А что с недостатками?

Во время первого знакомства на дорогах Каталонии меня поразил контраст между «европейской» и «российской» версиями подвески. Если первая отличалась завидной плавностью хода, вторая (даже на европейских дорогах!) беспощадно вытряхивала душу из обитателей салона.

Наслушавшись наших комментариев, инженеры добавили 33 точки сварки в области задней нижней поперечины кузова, увеличили сайлентблоки, подобрали более мягкие пружины и перенастроили амортизаторы. В качестве бонуса добавили три с половиной килограмма шумоизоляции — теперь «шумка» покрывает все днище и значительную часть задних колесных арок. Так что на Кавказ я летел с одним главным вопросом: стало ли лучше?

Стало. Теперь можно смело бросать «Рафик» в поворот, не опасаясь ни убийственной тряски, ни, что еще важнее, непредсказуемого изменения траектории. Конечно, над грунтовкой RAV4 не «летит», да и камешки по задним аркам лупят чувствительно, но прогресс налицо. Впрочем, в случае с RAV4 «лучше» не значит «лучше всех». По балансу управляемости и плавности хода это по-прежнему не Tiguan — причем сравнивать пока можно только с уходящей моделью, построенной на платформе PQ35.

Прекрасное далеко…

Дату выхода новой генерации «Тигуана» в российском представительстве Volkswagen Group пока не называют, а промелькнувшую было информацию о том, что уже летом кроссовер начнут собирать в Калуге, подтверждать категорически отказываются. А вот RAV4 в России точно собирать будут. И точно — летом. На ценах это, впрочем, не скажется: они и так не после рестайлинга не выросли. Как бы там ни сложилось, именно среди молодой аудитории на обновленный «Рафик» будут давить и Tiguan, и Mazda CX-5, и переименованный в Tucson Hyundai ix35. Но за «Тойоту» всегда будут преданные бренду покупатели. Пусть и не очень молодые, зато надежные.

Новости и материалы
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Все новости