Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Француз» с потайными карманами

Длительный тест-драйв Renault Koleos: часть II

Как погодные условия влияют на чистоту штанов владельца Renault Koleos и почему обладателям этого кроссовера безразлична работа коммунальных дорожных служб, во второй части отчета о длительном тесте рассказала «Газета.Ru».

Зима в Москве в этом году выдалась теплой, но все же несколько морозных дней было. В Koleos в это время было прохладно. Когда на термометре минус пятнадцать, салон кроссовера прогревается слишком медленно. Оттепель, в свою очередь, приносит другие неприятности. Летящая из-под колес машин грязь оседает в том числе и на камере заднего вида, которая недостаточно утоплена во внешнюю обшивку пятой двери. В считаные минуты линза покрывается жижей. Впрочем, аналогичные проблемы встречаются на доброй половине моделей, в том числе и премиальных марок.

Не исключено, что из-за грязи периодически начинают глючить и датчики парковки — ассистент неожиданно истошно пищит, когда в радиусе 5 м нет ни одного мало-мальски серьезного препятствия.

Слякоть на дороге оборачивается для владельцев французского кроссовера и необходимостью выполнять растяжку, перед тем как залезть в багажник. Все из-за того, что доступ в багажное отделение помимо двери преграждает еще нижняя створка. Если откинуть ее, то невозможно дотянуться до вещей, лежащих в глубине отсека, а если оставить в поднятом положении, то надо быть гимнастом, чтобы, не испачкав штаны, достать или положить что-то.

С другой стороны, у такого решения есть и плюсы. Например, откинутая створка превращается в отличную скамейку, выдерживающую двух не особо упитанных седоков. Кроме того, за счет этого легче грузить тяжести в машину, да и длинномеры в конце концов можно возить.

Koleos — мечта барахольщика, который к тому же любит возить все добро с собой. К какой панели в салоне ни прикоснись, за ней окажется отделение для скарба.

Помимо традиционных ниш в подлокотнике (там установлен контейнер, который очень удобно вынимается за ручку) и самого большого в мире бардачка есть отсеки для вещей и под сиденьями и даже потайное отделение за люком в полу. Эту особенность кроссовера на месте гаишников я бы запомнил.

От бытовых достоинств и недостатков кроссовера перейдем наконец к делам сугубо автомобильным. Напомним, что тестируем мы Koleos с 2,5-литровым атмосферным двигателем и подключаемым полным приводом All-Mode 4×4i с электромагнитной муфтой. О том, как ведет себя мотор, мы уже говорили, а теперь пару слов о трансмиссии.

Когда представители французской марки выдавали машину на тест, то честно предупредили, что лезть на ней на «офф-роуд» трассы не стоит. Двигаться с заблокированной муфтой долго нельзя: она быстро перегревается и входит в аварийный режим.

К совету мы послушались, но вот по снежной каше на Koleos покатались. Подключаемый полный привод, который, напомним, делал Nissan, работает, по ощущениям, намного расторопнее и эффективнее многих других аналогичных трансмиссий. Ускорение на присыпанной снегом или слегка обледенелой дороге хоть с места, хоть уже в движении происходит уверенно — с минимальной пробуксовкой. Снисходительная улыбка — вот что появляется на лице водителя Koleos, наблюдающего за владельцами многих тяжелых внедорожников с постоянным полным приводом, тщетно пытающихся прорваться через ледяные наросты на асфальте.

«Француз» в таких ситуациях выбирается из ледяного плена «не вспотев». Уверенно паркетник идет по обледенелому покрытию и в поворотах. Правда, только на скорости до 40 км/ч, пока работает режим принудительной блокировки муфты. Поедешь быстрее, и кроссовер начинает уплывать наружу поворота передними колесами.

В такой ситуации помогает система курсовой стабилизации, которая даже на скользкой дороге дает водителю волю на церемониться с педалью газа в повороте: электроника гасит развитие заноса в зародыше.

Умеет машина ездить и по бездорожью, справляясь, например, с диагональным вывешиванием. Крутящий момент электроника перераспределяет на загруженную ось, а система стабилизации в этот момент подтормаживает вывешенное колесо.

Koleos — один из лидеров в классе компактных кроссоверов по величине клиренса: честные 206 мм. Добавьте к этому геометрические параметры проходимости: угол въезда — 27 градусов, съезда — 31 градус, переката — 21 градус. В совокупности это позволяет невозмутимо давить на гашетку на самой плохой ухабистой дороге, которую только можно представить, либо осторожно штурмовать крутые подъемы и спуски.

Даже и в столице, где снег с дорог нынче в основном сгребают в кучи и оставляют в таком виде на парковках, скошенный передний свес Koleos оказывается очень кстати — «француз» становится просто царем горы.

Подвеску мы уже хвалили, но сделаем это еще раз. Она поглощает все удары, даже если пришпорить паркетник на пересеченной местности: минимум тряски и никаких пробоев. Однако расплата за энергоемкость подвески и большой клиренс приходит на асфальте, где при прохождении поворотов на более или менее высокой скорости появляются сильные крены, увод передней оси, пустой руль и запоздалые реакции на его вращение. Но Koleos, даже с шильдиками Sport Way на кузове, к «спорту» никакого отношения не имеет, поэтому такой баланс приоритетов вполне оправдан.

В заключительной части обзора мы сравним Koleos с несколькими другими популярными в России кроссоверами и разберемся, стоит ли этот паркетник тех денег, которые за него просят сегодня.

Новости и материалы
Украинский пленный рассказал, как ВСУ пытались устранить сдавшихся в плен сослуживцев
ВС РФ ударили по поезду ВСУ с личным составом
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
МИД КНР обвинил США в ужесточении санкций и технологической блокаде Китая
ВСУ перестали применять одно из наиболее разрекламированных вооружений
Выброшенная на берег моря в Приморье мина оказалась учебной
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
Названы самые высокооплачиваемые профессии в России
В ДНР назвали предположительные цели ВСУ для ракет ATACMS
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
Все новости