Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ingenium – пересадка сердца

Как делают новые двигатели для Jaguar и Land Rover

Представленный в начале весны седан XF станет первой моделью бренда с новым двигателем собственной разработки, которую Jaguar будет продавать в России. Чтобы новые автомобили Jaguar и Land Rover смогли получить новое «сердце», компания построила завод по производству новых двигателей в Великобритании, неподалеку от «кошкиного дома» в Касл-Бромвич.

Первый вопрос, который возникает, когда входишь в цех: где люди?!

Несколько позже, во время экскурсии по заводу, понимаешь: даже 750 человек, официально выполняющих неспешный и с виду непыльный труд, не кажутся жертвами жесточайшей капиталистической эксплуатации человека человеком.

Завод Jaguar Land Rover (JLR) в Вулверхэмптоне вполне мог бы служить декорацией для фантастического кино. Благо что степень автоматизации здесь такова, что на долю человека осталось лишь очень немного операций.

По большей части это обслуживание станков и линий, частично — контроль качества, изготовление специального инструмента и управление погрузчиками. Похоже, это все, к чему допущен человек на ультрасовременном заводе, построенном посреди пустынных полей Мидлэндса.

Отдельную профессиональную группу на предприятии, работающем под управлением компьютерной системы, составляют трудящиеся удаленно 50 айтишников. Роль последних особенно велика: производство практически полностью автоматизировано, и компьютерная система полностью контролирует работу конвейера. Каждая деталь снабжена лазерной гравировкой QR-кода, и хотя многие детали для разных двигателей одинаковы, система «видит», к примеру, какой коленвал предназначен для данного блока цилиндров. Помимо автоматизации и учета в дальнейшем система сможет изготовить запчасть, руководствуясь маркировкой на двигателе.

Появление у JLR собственного моторного производства вполне логично.

Оказавшись в теплых объятиях индийской Tata, премиальная британская марка явно нуждалась в собственных двигателях, полностью отвечающих стратегическим планам развития.

Немалое место в этих планах уделено завоеванию рынков Индии и Китая — стран с небогатым населением, чувствительным к изменениям в зависящем от объема двигателя налогообложении.

Индийцы, заполучившие в собственность легендарную марку бывших колонизаторов, оказались дальновиднее китайцев, фактически прикончивших попавший к ним в руки британский бренд MG. В Tata раскошелились на 355 млн фунтов, потраченных на строительство завода, и еще 40 млн — на разработку в инженерном центре в Уитли абсолютно новых двигателей.

Перед инженерами поставили задачу создания линейки силовых установок модульной конструкции, допускающей адаптацию к практически всем существующим моделям Jaguar и Land Rover — полноприводным, гибридным и заднеприводным автомобилям с любым типом трансмиссии, оставляя при этом возможность для быстрого внедрения новых разработок.

Результатом труда конструкторов стал не просто мотор, который призван застолбить Jaguar место в премиум-классе на подступах к позициям немецкой тройки, но поистине интернациональный продукт.

Детали и узлы для мотора Ingenium приходят практически из всей Европы. Не осталась в стороне и «родная» Индия, поставляющая гильзы для цилиндров. Блоки унифицированы по принципу использования цилиндров одинакового диаметра, с одинаковым ходом поршня и имеют одинаковое межцилиндровое расстояние. Играться с «кубиками» можно практически как с Lego, получая 4-х или 6-цилиндровые, атмосферные и турбированные агрегаты. Кроме того, как пояснили на заводе, в зависимости от степени точности обработки детали подразделяются на три группы, позволяющие снять с двигателя одного объема разное количество лошадиных сил.

Разумеется, никто не собирался раскрывать особых тайн и производственных секретов (некоторые из плакатов с производственными планами сопровождавшая нас представительница завода была вынуждена закрывать от любопытных глаз широкой спиной), но в JLR и не скрывают, что очень надеются на успех первого двигателя Ingenium.

Серийное производство двухлитрового дизельного мотора AJ200D уже запущено. Согласно официальным заявлениям, благодаря уменьшению трения на 17% по сравнению с текущими аналогам, а также за счет использования расположенного центрально коленвала, упрощенной конструкции привода ГРМ, применения масляных насосов переменной производительности с электронной системой управления и использования для распределительных и балансирных валов роликовых подшипников вместо подшипников скольжения, мы имеем дело с одним из самых эффективных и отзывчивых 2-литровых дизельных двигателей с турбонаддувом, представленных в этом сегменте.

«Ну и конечно, — добавляют представители завода, — завоевать место на европейском рынке нам немного поможет скандал с дизелями Volkswagen…»

Следующим мотором станет бензиновая версия Ingenium — сейчас цех для его сборки уже укомплектован оборудованием, и скоро с конвейера сойдут первые три сотни тестовых экземпляров.

Как и в случае с дизелями, к моменту начала полносерийного производства двигатели пройдут различные тесты на прочность и долговечность, включая 72 тыс. часов на динамометрическом стенде и более 2 млн миль реального пробега.

Приживется ли на британских «кошках» новое «сердце», покажет время, и, конечно, нам бы очень хотелось дождаться появления Jaguar с рядной бензиновой шестеркой Ingenium под капотом, но известно, что вплоть до 2020 года у компании действуют соглашения со сторонними поставщиками моторов V6 и V8^, а к тому времени вполне может окончательно победить гибридная технология.

Пока же в JLR полны воодушевления и рисуют замечательные перспективы развития компании после запуска нового завода. Ответственный за разработку двигателей Jaguar Land Rover Рон Ли заявил: «Легко конфигурируемая и гибкая архитектура — вот ключевая основа «ДНК» семейства Ingenium. Мы сделали Ingenium таким, потому что у нас была редкая возможность начать работу над проектом с чистого листа. Мы не были ограничены обычными требованиями, которые обязывают инженеров идти на компромиссы: у нас не было существующего производственного оборудования, которое определяет параметры конструкции еще на этапе технического задания, не было какого-либо прототипа, от которого мы бы отталкивались, и не было старых заводов, требующих модернизации»

По словам Ли, уже сегодня компания приводит технологический процесс в соответствие с требованиями завтрашнего дня.

Новости и материалы
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Все новости