Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Subaru

Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
  • Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
  • Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
  • В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
  • На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
  • Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
1 18

Тихий танк для улиц имени Лермонтова

Тест-драйв Subaru Forester 2016 года

Алина Распопова

Продажи обновленного Subaru Forester стартуют в середине мая. Вопрос цены решится в последний момент: эти автомобили импортируют из Японии, а это значит, что от их рублевой стоимости приходится ожидать чего угодно. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировала новинку вдали от городских удобств — в грязи и на разбитых тропах. А еще выяснила, почему после путешествия на такой машине захочется купить палатку и научиться стрелять.

Вручая ключи от нового Subaru Forester, представители компании громко заявили: делайте с этим кроссовером что хотите, езжайте куда пожелаете, мы не боимся. Оказалось, что для начала жестких испытаний достаточно всего ничего — отъехать от Москвы. Ведь хорошие дороги имеют свойство кончаться очень быстро и неожиданно. Так, в городке Струнино, который находится меньше чем в сотне километров от столицы, дороги, кажется, бомбили совсем недавно. И одна из центральных улиц имени Михаила Лермонтова навсегда останется в памяти любого, кто там окажется. На ней возможности объехать глубокие ямы в том, что называется асфальтом, просто нет. В лучшем случае можно выбрать канавку, в которой у автомобиля не сразу отвалится колесо или не останется бампер.

Сам Лермонтов, прокати его сейчас по такой дорожке, вряд повторил бы свою самонадеянную фразу «Проселочным путем люблю скакать в телеге». И наверняка попросил бы пересадить его в автомобиль с неубиваемой подвеской и хорошим клиренсом — этак 220 мм.

Как у Subaru Forester свежего модельного года.

Лермонтов плачет, японцы ликуют

Все нечастые обновления в модельном ряду в компании Subaru встречают с трепетом. В случае с Forester они далеки от глобальных, но все-таки заметны и греют не только душу.

Так, только в российских комплектациях «Лесника» теперь есть подогрев задних сидений.

Теплый руль, который кроме России поставляется только в Китай, теперь идет сразу в базе, а не в более продвинутых версиях, как было раньше. Приятно, что тут скажешь. Водители также оценят функцию памяти регулировки своего сиденья и сэкономят время при настройке его под свои параметры.

В салоне обновлены все панели, а для торпедо подобрано более приятное на ощупь покрытие вместо того, по поводу которого были недовольные отклики. Еще одно, практически революционное для консервативных японцев нововведение — возможность заказать не только черный или серый, но и коричневый кожаный салон.

И, наконец, самое яркое событие — это новая мультимедийная система. Она пришла на смену довольно аскетичной версии прошлых поколений, которая ранее не впечатляла «Газету.Ru».

Теперь в топовой версии предлагается семидюймовый электростатический сенсорный экран (он работает по такому же принципу, как и на смартфонах), есть также слот для карты памяти микро-SD. При проверке оказалось, что экранчик удобен, дизайн понятен, а сама система не подтормаживает и быстро подключается к смартфону — у прошлых поколений аудиосистемы с этим были проблемы. В стандартной же комплектации сенсорный экран аналогичного размера, только реагирует уже на физическое нажатие, а не на электричество от пальцев, а слот под микро-SD отсутствует. Для козырька многофункционального дисплея используется материал обивки и серебристая прострочка.

Внешность кроссоверу также освежили, добавив несколько новых штрихов.

Например, у бампера, решетки радиатора, задних фонарей — новый дизайн. Только надо присмотреться.

Хотя, конечно, для настоящего субариста сущность важнее этикетки. На это у японцев тоже есть ответ — например, они поколдовали над курсовой устойчивостью и плавностью хода и заметно усилили шумоизоляцию. Теперь, даже проваливаясь в городские ямы, ты понимаешь, что едешь в танке, в котором тихо. А уж при путешествии по трассе лишние шумы не беспокоят тем более.

Ружье на плечо

Главная стезя локомотива продаж Subaru — это приключения и поездки туда, куда добраться не так просто. Ведь основные атрибуты автомобиля-путешественника — просторный салон, большой багажник, удобные кресла — модели удалось сохранить. В компании решили не следовать примеру ряда автопроизводителей, которые пригладили внешность своих кроссоверов, лишив их некой ультимативности.

Брутальность, но не аскетизм — вот главная формула, которой придерживались инженеры и дизайнеры.

Для тест-драйва была доступна версия с базовым 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм в паре с вариатором Lineartronic. Конечно, о высокой динамике в этом случае говорить не приходится — до разгона до сотни придется подождать 11,8 секунды. Но если вы в лесу или небольшом болотце — мыслей о том, что мощности движка не хватает, не возникает. Кому хочется большего, то в линейке моторов будут и 2,5-литровый движок мощностью 171 л.с., и форсированный 241-сильный 2-литровый мотор.

Итак, вперед, в грязь и бездорожье! Этого, как мы уже выяснили, во Владимирской области достаточно.

Разбитая колея, глубокие канавы — все это оказывается позади, а благодаря высокому клиренсу передний бампер остается невредим.

С непривычки кажется, что еще чуть-чуть и бампер будет погребен в какой-нибудь из ям, но если медленно и аккуратно поддерживать газ, то в стороны разлетаются только брызги, а не «лишние» части от «Форика». Пробираться по размытым дождем лесным дорогам и полям помогает система помощи при движении по бездорожью X-Mode, которая в трудные моменты подбирает наиболее оптимальное сочетание работы систем полного привода, поддержания курсовой устойчивости и многих других, не позволяя автомобилю увязнуть. При спуске с уклона на помощь придет Hill Descent Control, который будет поддерживать постоянную скорость. Чувствуя такую силу, можно отправляться хоть куда — и в путешествие, и на рыбалку, и на охоту. Хотя в случае с последним лучше все-таки ограничиться стрельбой по тарелочкам. После всех внедорожных покатушек средний расход топлива за день составил 14 л на сотню.

«Лесник» на всю жизнь

На дорогах общего пользования приличного качества Subaru Forester по поведению опять-таки напоминает танк на колесах. Тяжелый автомобиль плавно и чинно следует по заданной траектории, порой даже слишком плавно и размеренно. Зато чувствуешь себя безопасно и привычно, как в знакомых много лет домашних тапочках.

Получается, что новинкой Subaru вновь подтверждает: владение автомобилем этой марки становится привычкой. Я наконец-то поняла, почему мою подругу Машку никогда не дозовешься в отпуск куда-нибудь за границу, на море. Каждый год с завидным постоянством она вместе с мужем собирает рюкзаки, палатку, консервы и котелок и отправляется в места с красивыми названиями куда-нибудь в заповедные части России.

Сначала это была Subaru Impreza, которая отработала свои 18 лет. Затем ее сменил Forester, но только потому, что Impreza «надоела, но не ломается» и «хочется побольше». В Subaru рассказывают, что на эти машины нет моды и, что важнее, нет необходимости менять их каждые два-три года. В дальнейшем водители сохраняют свою лояльность марке, потому что «знают, чего от нее ожидать». От Forester российский офис ожидает продаж на отметке 4 тыс. штук в 2016 году. Цены на автомобиль будут известны в день продаж в середине мая.

Subaru Forester
КомплектацияМоторТрансмиссияРазгон до 100 км/часМаксимальная мощность, л.с.Расход топлива в смешанном цикле, лЦена, руб.
VF2,26MT10,615081 719 000
VF2,2LINEARTRONIC11,81508,21 799 900
BM2,2LINEARTRONIC11,81508,21 939 900
CS2,5LINEARTRONIC9,81716,82 179 900
CL2,5LINEARTRONIC9,81716,82 239 900
GR2,5XTLINEARTRONIC7,524172 599 900