Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Skoda

Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia. Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решетки радиатора установлены лампы дальнего света. С комплектации Ambition для модели предлагаются совершенно новые полностью светодиодные фары
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia. Салон в Octavia очень просторный. Удобно и свободно будет водителю и всем пассажирам. Объем багажного отделения лифтбека составляет 568 л, а со сложенными задними сиденьями — 1558 л. Универсал обладает еще более внушительным 588-литровым багажником, который можно увеличить до 1718 л
Skoda Octavia Combi. Габариты Skoda Octavia и Skoda Octavia Combi изменились, но незначительно. Длина лифтбека увеличилась на 11 мм — до 4670 мм, а универсал удлинился на 8 мм – до 4667 мм. В зависимости от версии двигателя задняя колея увеличилась на 20 или 30 мм. Довольно длинная для своего сегмента колесная база осталась неизменной — 2686 мм
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi. «Симпликлеверные» решения снова удивляют своей реализацией. Сколько раз вы возвращались в автомобиль, уже зайдя домой? Забытый телефон в подлокотнике или нише выгоняет даже вечером на парковку за домом. Благодаря нехитрому устройству сразу привыкаешь устанавливать телефон в специальную держалку, а заодно и ключ. Еще для пассажиров сзади установили полноценную розетку. Теперь никаких просьб с галерки подзарядить телефон или, хуже того, планшет. Сюрпризов в автомобиле много — поищите!
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia. Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решетки радиатора установлены лампы дальнего света. С комплектации Ambition для модели предлагаются совершенно новые полностью светодиодные фары
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Skoda Octavia. Салон в Octavia очень просторный. Удобно и свободно будет водителю и всем пассажирам. Объем багажного отделения лифтбека составляет 568 л, а со сложенными задними сиденьями — 1558 л. Универсал обладает еще более внушительным 588-литровым багажником, который можно увеличить до 1718 л
Skoda Octavia Combi. Габариты Skoda Octavia и Skoda Octavia Combi изменились, но незначительно. Длина лифтбека увеличилась на 11 мм — до 4670 мм, а универсал удлинился на 8 мм – до 4667 мм. В зависимости от версии двигателя задняя колея увеличилась на 20 или 30 мм. Довольно длинная для своего сегмента колесная база осталась неизменной — 2686 мм
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi. «Симпликлеверные» решения снова удивляют своей реализацией. Сколько раз вы возвращались в автомобиль, уже зайдя домой? Забытый телефон в подлокотнике или нише выгоняет даже вечером на парковку за домом. Благодаря нехитрому устройству сразу привыкаешь устанавливать телефон в специальную держалку, а заодно и ключ. Еще для пассажиров сзади установили полноценную розетку. Теперь никаких просьб с галерки подзарядить телефон или, хуже того, планшет. Сюрпризов в автомобиле много — поищите!
Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia. Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решетки радиатора установлены лампы дальнего света. С комплектации Ambition для модели предлагаются совершенно новые полностью светодиодные фары
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia. Салон в Octavia очень просторный. Удобно и свободно будет водителю и всем пассажирам. Объем багажного отделения лифтбека составляет 568 л, а со сложенными задними сиденьями — 1558 л. Универсал обладает еще более внушительным 588-литровым багажником, который можно увеличить до 1718 л
  • Skoda Octavia Combi. Габариты Skoda Octavia и Skoda Octavia Combi изменились, но незначительно. Длина лифтбека увеличилась на 11 мм — до 4670 мм, а универсал удлинился на 8 мм – до 4667 мм. В зависимости от версии двигателя задняя колея увеличилась на 20 или 30 мм. Довольно длинная для своего сегмента колесная база осталась неизменной — 2686 мм
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi
  • Skoda Octavia Combi. «Симпликлеверные» решения снова удивляют своей реализацией. Сколько раз вы возвращались в автомобиль, уже зайдя домой? Забытый телефон в подлокотнике или нише выгоняет даже вечером на парковку за домом. Благодаря нехитрому устройству сразу привыкаешь устанавливать телефон в специальную держалку, а заодно и ключ. Еще для пассажиров сзади установили полноценную розетку. Теперь никаких просьб с галерки подзарядить телефон или, хуже того, планшет. Сюрпризов в автомобиле много — поищите!
  • Skoda Octavia Combi
1 16

Простота для мудрецов

Тест-драйв Skoda Octavia

Стоит ли новая Skoda Octavia своих денег и что за простые решения усложняют жизнь ее конкурентам, выясняла корреспондент «Газеты.Ru», накручивая километры, атакуя серпантины и даже бросая руль. Новинку собирают на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, но тест прошел на дорогах Португалии. Там же удалось найти и совершенное бездорожье. Как раз после смены версии с полным приводом на переднеприводную. Справилась ли Octavia и что развалилось после форсирования болота — читайте дальше.

Одна из главных надежд Skoda в России на оживление спроса и отказ от кризисных настроений – это модель Octavia, новое поколение которой появится в дилерских центрах уже 1 апреля. И это полностью оправдано. Недаром во время Женевского автосалона некоторые представители конкурирующих брендов изучали модель и тайком признавались, что купили бы себе такую. Ну или с радостью бы продавали. Octavia, безусловно, одна из самых удачных моделей не только у марки Skoda в целом, но и среди представленных в России в своем классе. Проверенная временем, вместительная, динамичная и развивающаяся вместе с технологиями бренда, Octavia стала неотъемлемой частью отечественной урбанистической картины. С приходом третьего поколения Octavia дизайнеры решили напомнить о том, что модель стоит выше предложений бренда побюджетнее. На такой шаг их сподвигли замечания клиентов.

Те жаловались, что, мол, все модели слишком похожи — так, покупаешь Octavia подороже, а издали она тот же Rapid или вовсе Yeti.

Эх, знали бы они, что модели Mercedes-Benz не могут порой отличить даже в самом концерне. Но чехи пошли на поводу у клиентов и подчеркнули индивидуальность Octavia при помощи новой широкой решетки радиатора черного цвета.

Теперь этот элемент экстерьера следует воспринимать как единый объект вместе с дополнительными модулями фар, выполненных в кристаллическом дизайне, — если присмотреться, то правда получится.

Пока этот прием использован только на Octavia, о том, будет ли он перетекать и на другие модели, в Skoda таинственно молчат. Конечно, это не единственная внешняя трансформация похорошевшей носительницы крылатой стрелы на шильдике. Точеные бамперы подчеркнуты горизонтальными линиями, акцентные резкие линии бегут по кузову, создавая эффектную игру света и теней.

Машину, как кусочек богемского хрусталя, хочется крутить в руках, глядя, как солнце переливается в его гранях.

Скорее за руль

Но главное, за что ценится Octavia, это динамика и действительно задорный характер, которым чехи смогли наделить такой, казалось бы, сугубо практичный автомобиль. Поэтому так не терпится скорее в салон. Сначала лифтбек. А тут — крутой удобный руль, кресло, в котором можно устроиться так, словно в нем родился, а еще у нас полный привод, который поставляется для топовой версии L&K, 180-сильный мотор 1,8 л, коробка передач DSG-6 и — внимание — люк в крыше. А это значит, что после применения некоторой фантазии и нескольких секунд нажатия на клавишу в потолке машина превращается практически в кабриолет. И теперь уж точно без каких-либо колебаний можно срываться с места.

Лифтбек непринужденно разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды и радует своей непрожорливостью: около 7 л бензина на сто километров пути при спокойной манере вождения.

Но это не сейчас. Радостно вгрызаясь в повороты серпантинов, Octavia демонстрирует свою фирменную устойчивость и характер. Атаки попутных автомобилей на обгонах удаются на раз-два. Закрываем крышу и окна, чтобы проверить звукоизоляцию. После поездок на зимней резине по весенним московским колдобинам гладкие европейские дороги и летние шины творят настоящие чудеса. Включаем музыку и видим, что у многофункционального дисплея слегка поменялся алгоритм действий. Придется немного привыкать. Вопрос к пассажирам сзади: «Не укачало?» Те, надежно пристегнутые ремнями безопасности (пожалуй, именно слово «безопасность» чаще всего упоминается в описании модели), совершенно спокойно и вальяжно расположились на просторных сиденьях. А наличие полноценной розетки для телефона и возможность установки сим-карты для раздачи интернета сделали свое дело — тишина и покой для водителя, и веселое времяпрепровождение для пассажиров. Скажу сразу, что система Crew Protect Assist, которая в экстремальной ситуации закрывает окна и люк и подтягивает ремни безопасности водителя и пассажиров, ни разу не пригодилась.

Как мы и ожидали от новой Octavia, она нашпигована системами безопасности и ассистентами, которые помогут вам при маневрировании и парковке. Так, отдельно предлагается система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake — машина затормозит сама перед неожиданным препятствием.

Как у лифтбека, так и у универсала Combi в число вспомогательных систем входит адаптивный круиз-контроль (ACC), который поддерживает установленную вами скорость и дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Машина сама будет притормаживать и вновь набирать скорость — это настолько удобно в путешествии, что довольно быстро начинаешь воспринимать такое чудо инженерной мысли как должное. Удерживать автомобиль в своем ряду и даже подруливать за вас будет ассистент движения по полосе Lane Assist. Если отпустить руки, автомобиль не растеряется и будет выполнять необходимые маневры даже на высокой скорости при движении по трассе. Однако довольно скоро попросит вас все-таки вернуться к управлению.

Если поездка предполагает много перестроений при преодолении, к примеру, большого числа развязок, то ассистент лучше отключать.

Дело в том, что разметка далеко не всегда четко просматривается, и ассистент будет утяжелять руль при пересечении полос, чтобы предотвратить нежелательный, по его мнению, маневр.

А вот что всегда пригодится, особенно в нашей стране, где по весне оттаивают лихачи на спорткарах, мотоциклисты, которые любят ездить в междурядье, и велосипедисты, выезжающие на трассы, так это система контроля слепых зон. Она работает на скорости от 10 км/час и при помощи радаров отслеживает приближающиеся транспортные средства и выдает соответствующий индикатор в зеркала заднего вида. Ну и вишенка на торте — новая функция при выезде с парковки задним ходом Rear Traffic Alert.

В случае если на пути появится угроза, пока вы выруливаете задом, система засигналит, а если дело совсем плохо — и вовсе остановит автомобиль.

Да, если вам вдруг захочется ездить на этом автомобиле с прицепом, то и для этого есть свой специальный ассистент. Но это, как мне кажется, уже совсем экзотика.

Бездорожье без полного привода

Насладившись трассой и серпантинами, пришлось расстаться с самой понтовой полноприводной версией L&K и пересесть на не сказать что уж сильно простую, но переднеприводную Skoda Octavia Combi в версии Style с тем же 180-сильным мотором 1,8 TSI. В пару с мотором в такой комбинации идет уже семиступенчатая коробка DSG. Нужно сказать, что универсал не уступает лифтбеку в поведении на дороге и отличается в первую очередь еще более вместительным багажником. Также для универсала в вопросе перевозки грузов применены некоторые специальные решения в духе концепции Simply Clever (просто гениально). Что вполне логично, ведь водитель покупкой такого автомобиля подтверждает свои планы перевозить в машине много вещей.

Для удобства таковых здесь есть регулировка положения фальшпола багажника, есть также полка под чехлом багажника, крюки для сумок и защитная сетка.

И вот надо же такому случиться, что, едва расставшись с полным приводом, на пути нашего экипажа возникла дорога, напоминающая после обильных дождей скорее болото с гравием. А время поджимает, и разворачиваться некогда. Деваться некуда, полный вперед, и мы уже несемся по болоту и колдобинам на скорости 40 км/час. А машина трясется, как лань, завидев льва, и мы вместе с ней. Ямы, крышки от люков, куски камней — все это проглядывает через непроходимую грязь и лужи. Но автомобиль уверенно едет вперед. Когда впереди возникла небольшая иномарка, над которой тоже поиздевался навигатор, пришлось ее обогнать — та еле ползла на скорости 15 км/час. В зеркале заднего вида лишь мелькнуло побледневшее лицо португальца. И уже на исходе пути, перед проселочной, но ровной дорогой, старый знакомый вылетел сзади и, с завываниями мотора, подпрыгивая на каждой кочке, смог нас обогнать. Учитывая, что гонки на бездорожье не входили в наши планы, оставалось лишь посмеяться. Но спустя километров десять мы, признаюсь, посмеялись еще раз, встретив у обочины тот же автомобиль с дымящимся капотом и валяющимися рядом деталями. Наш же экипаж не только не застрял, но остался цел и успел на ужин. То есть я хотела сказать — на важную деловую встречу.

Цена неспроста

За рулем Octavia ты понимаешь, за что платишь, и этих денег не жалко. Хотя, конечно, тут я кривлю душой. Да, даже с обновлением ценников в прайс-листе Octavia можно найти достойный средний вариант и не жить потом год на одной картошке. Но самые богатые, мощные и, что немаловажно, полноприводные варианты подходят к отметке к 1,75 млн рублей. И это за нашу старую добрую Octavia, практически выращенную на российских производственных полях. С другой стороны, ценники растут у всех. А в случае с этой моделью вам не будут предлагать что-то, чем вы не будете пользоваться. То есть, получается, лишнего не возьмут. В Octavia все по делу, что, видимо и подкупает расчетливых российских мудрецов, которые не хотят платить дважды.

Skoda Octavia
Название комплектацииМотор, мощностьТип трансмисииПриводЦена, руб.
Active1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний940 000
Active1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 003 000
Active1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6передний998 000
Ambition1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний1 076 000
Ambition1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 139 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6передний1 154 000
Ambition1.4 TSI 150 л.сDSG-7передний1 194 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6передний1 236 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-7передний1 276 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-64x41 561 000
Style1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний1 169 000
Style1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 232 000
Style1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6передний1 247 000
Style1.4 TSI 150 л.сDSG-7передний1 287 000
Style1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6передний1 329 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-7передний1 369 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-64x41 668 000
L&K1.8 TSI 180 л.сМКПП-6передний1 853 000
L&K1.8 TSI 180 л.с.DSG-7передний1 893 000
L&K1.8 TSI 180 л.сDSG-64x41 943 000

Skoda Octavia Combi
Название комплектацииМотор, мощностьТип трансмисииПриводЦена, руб
Active1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний1 207 000
Active1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 267 000
Ambition1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний1 377 000
Ambition1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 437 000
Ambition1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6передний1 483 000
Ambition1.4 TSI 150 л.сDSG-7передний1 523 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6передний1 551 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-7передний1 591 000
Ambition1.8 TSI 180 л.с.DSG-64x41 641 000
Style1.6 MPI 110 л.с.МКПП-5передний1 497 000
Style1.6 MPI 110 л.с.АКПП-6передний1 557 000
Style1.4 TSI 150 л.с.МКПП-6передний1 603 000
Style1.4 TSI 150 л.сDSG-7передний1 643 000
Style1.8 TSI 180 л.с.МКПП-6передний1 671 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-7передний1 711 000
Style1.8 TSI 180 л.с.DSG-64x41 761 000