Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Универсальное спокойствие

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Универсалы в России заметно уступают по популярности другим типам автомобильных кузовов, а в период бурной любви к всевозможным кроссоверам, казалось бы, у них и вовсе нет шансов. Но, как выяснил корреспондент «Газеты.Ru», полноприводный Volvo V90 Cross Country способен на многое — и даже залезть в подсознание водителя, меняя его манеру езды.

Тестировать новый Volvo мы отправились на Северный Кавказ, в такие близкие и в то же время совершенно разные регионы, как Северная Осетия и Ингушетия. Здесь шведский премиальный бренд, скажем мягко, не в большой чести — у людей совсем другой менталитет, из иномарок здесь, особенно в Осетии, предпочитают статусных «немцев», ну а в Ингушетии вполне довольны и культовыми в этих краях «приорами».

Тем интереснее было опробовать новую модель именно в таких чуждых для нее условиях. Хотя почему чуждых? В Volvo как раз уверены, что автомобиль идеально подойдет тем, кто, отбросив рутинные хлопоты, хочет заново открыть в себе к тягу к приключениям.

Шведы в своей концепции взяли за основу речь известного британского философа Алана Уотса, который почти 60 лет призвал мир «жить здесь и сейчас», чтобы успеть насладиться плодами собственных успехов.

Предшественник V90 Cross Country — хорошо известный и достаточно популярный универсал XC70, но по сути это уже совсем другой автомобиль. Впрочем, за сменой форм и содержания осталась неизменной философия — длительные путешествия с комфортом.

Глядя на новый приподнятый универсал, сразу приходят на ум бестселлер марки XC90 и седан S90. И дело не только в общей платформе SPA. В данном случае видно, что они действительно члены одной, очень красивой семьи — разные, но с хорошо узнаваемыми схожими чертами.

Дизайн — один из главных плюсов шведского универсала, да и других последних моделей марки. В век культа красоты всевозможных девайсов мало кто может позволить себе совсем не обращать внимания на экстерьер. У Volvo V90 Cross Country с этим все в порядке. Степенные, но в то же время утонченные изгибы кузова, солидные размеры (длина почти 5 м, ширина почти 188 см) дают ощущение защищенности в салоне и уверенности на дороге, хотя в мегаполисе с такими размерами, конечно, будет тяжеловато.

В салоне высокое качество отделки сочетается со скандинавским минимализмом в эргономике. Здесь нет ничего кричащего и броского, все достаточно просто, и это еще один плюс автомобиля.

Вертикальный сенсорный дисплей диагональю в 9 дюймов открывает пропуск в мир настроек и опций — чтобы разобраться во всех, понадобится достаточно много времени.

Объем багажника универсала в стандартном варианте составляет 560 л, но за счет сложенных сидений может быть увеличен почти в 2,5 раза — для поездок вдвоем и даже втроем места должно хватить с запасом.

От других универсалов V90 отличается специальным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Клиренс в 210 мм — это не только на 50 мм больше, чем у XC70, но и побольше, чем у многих кроссоверов.

В сочетании с системой полного привода и мощным мотором автомобиль теоретически должен быть способен на много. Почему теоретически? Потому что за рулем машины от 3 млн рублей, даже если речь о полноценном внедорожнике, возникает вечный вопрос: а стоит ли рисковать автомобилем и забираться куда-то, откуда он может и не уехать? Производители премиальных автомобилей повышенной проходимости год от года совершенствуют их внедорожные свойства, но случаев, чтобы где-нибудь в провинциальной грязи или в лесу застряла дорогостоящая машина, как-то не припоминается — в такие места просто не заезжают.

А тут ко всему прочему и далеко не самая «внедорожная» геометрия кузова, которая явно не предназначена для бездорожья. Так что для серьезных вылазок обладатель Volvo V90 Cross Country с очередной зарплаты может прикупить какой-нибудь бывалый УАЗ «Патриот».

Естественно, никаких серьезных внедорожных испытаний не встретилось нам и на Кавказе. Грунтовые дороги в горах, мелкий брод легко покоряют и бывалые «Жигули», так что истинные возможности автомобиля остались загадкой. В режиме Off-Road, который больше подойдет для скользких покрытий, чем для пересеченной местности, у машины подключается полный привод, и манера езды меняется, отклик на педаль газа становится дольше, но при выезде на асфальт внедорожный режим отключается сам собой.

Зато передвигаться по асфальту на автомобиле действительно комфортно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода — главное в таких условиях не заснуть в дальней дороге, но и в этом случае водителя подстрахует «автопилот» — не позволит съехать с полосы и затормозит автомобиль, если тот слишком сблизится с машиной впереди.

На дороге «швед» производит какое-то магическое действие: находясь за рулем, не хочется куда-то спешить или что-то кому-то доказывать. Наступает чувство покоя и защищенности, которое быстро подкупает.

В данном случае характер машины действительно способен повлиять на настроение водителя. Даже когда на скорости под 100 км/ч в горах Ингушетии нас играючи обгоняли местные на «девятках» и «приорах», показывать свое превосходство как-то не тянуло,

хотя стоило лишь как следует притопить… Мощности у автомобиля достаточно для победы в подобных дуэлях, но сделан он, чтобы дарить своему обладателю комфорт, не в последнюю очередь душевный.

У V90 доступны четыре мотора. Все четырехцилиндровые, и все с восьмиступенчатым автоматом: два дизельных мощностью 190 (D4) и 235 (D5) л.с. и два бензиновых, еще более мощных — T5 (249 л.с.) и Т6 (320 л.с.)

Самая топовая версия слегка разочаровала тяговитостью. Нет, естественно, она «едет», и еще как, но разница в ускорении с другими версиями оказалась не столь значительной, и, учитывая большие налоги и цену, вряд ли этот мотор будет очень востребован. Куда интереснее показался старший дизель, у которого вдобавок и крутящий момент ощутимо выше — 480 против 400. Но и мощности 190-сильного мотора тоже вполне хватит — резвости и прыти здесь куда меньше, но даже на подъемах дефицита тяги не ощущается.

Если в режиме Comfort машина откровенно ленится и едет еле-еле, то в Dynamic за счет стандартных перенастроек прыти и азарта уже значительно больше, хотя никаких особых драйверских ощущений здесь тоже нет.

Самой доступной по цене оказалась комплектация с бензиновым Т-5, цены на которую стартуют с 3,064 млн рублей. Дальше идут D4 от 3,306 млн и D5 от 3,438 млн. Стоимость версии с топовым двигателем начинается от 3,678 млн рублей.

Дороговато? За универсал, пусть даже с философским подтекстом, все же да. У потенциальных покупателей точно такие же обывательские представления, как и у тех, кто на Кавказе выбирает древних «немцев», а не менее статусных «японцев».

И не очень понятна мотивация человека, который предпочтет купить именно V90 Cross Country, а не тот же XC90, цены на который примерно такие же.

Но если перестать заниматься потребительской казуистикой и посмотреть на автомобиль отстраненно, то, как и с другими моделями 90-й серии, в Volvo смогли сделать автомобиль, который задает новую планку в сегменте и будет едва ли не оптимальным вариантом для путешествия куда-нибудь в Европу. Главное — не забыть с собой членов семьи или друзей: эта машина явно не для одиночек.

Худой мир

Северная Осетия и Ингушетия — регионы сколь похожие друг на друга, столь и диаметрально противоположные. С одной стороны, те же горы, то же гостеприимство, та же вкуснейшая еда, а с другой… В начале 90-х здесь лишь с помощью федеральных сил удалось погасить крупный межнациональный конфликт. И дело, конечно, не только в религиозных различиях. Оба народа считают себя территориально обделенными. Сейчас обстановка на первый взгляд вполне спокойная. Впрочем, дорога, связывающая два региона, оборудована блокпостами полиции с осетинской стороны и погранвойсками ФСБ — с ингушской. Повышенные меры безопасности связаны и с тем, что граница с Грузией совсем рядом.

Разное здесь и отношение к истории. Всего в паре десятков километров от границы с Ингушетией в селе Даргавс возле местной администрации заботливо установлен бюст Сталина, к которому в Осетии как к представителю данного народа сохранилось определенное почтение. При этом в Ингушетии отношение к «вождю народов» после тотальной депортации населения крайне негативное. Кстати, сам Даргавс известен отнюдь не скульптурой вождю, а настоящим «городом мертвых» — крупнейшим на Северном Кавказе некрополем.

Здесь на холме около 100 древних родовых склепов знатных семей. Содержимое некоторых хорошо сохранилось и может потом долго сниться впечатлительному туристу, так что лучше на всякий случай не пытаться заглянуть внутрь склепа. Впечатляющую картину дополняет древняя оборонительная башня на вершине холма.

Но для путешественника все эти нюансы сейчас скорее плюс, чем минус. Оба региона сохранили свой колорит и самобытность, при этом жители двух республик одинаково открыты и рады пока еще немногочисленным туристам, особенно если к ним в гости приедут на чем-нибудь новом и необычном.

Новости и материалы
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
МИД КНР обвинил США в ужесточении санкций и технологической блокаде Китая
ВСУ перестали применять одно из наиболее разрекламированных вооружений
Выброшенная на берег моря в Приморье мина оказалась учебной
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Все новости