Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Госкомтанкерфлот

Крупнейшие российские пароходства «Совкомфлот» и «Новошип» оценили перед слиянием

Крупнейшие российские пароходства «Совкомфлот» и «Новошип» оценили перед слиянием. Если слияние пройдет удачно, то объединенная компания попадет в тройку мировых лидеров танкерных перевозок. Однако пока неясно, как добиться эффективного управления новым транспортным холдингом.

Власти продолжают создание крупных бизнес-структур, подконтрольных государству. Государственный «Совкомфлот» оценили в 46,78 млрд руб., передает «Интерфакс» со ссылкой на источник. Стоимость «Новошипа» — 36,707 млрд руб., таким образом, госпакет оценен в 20,6 млрд рублей.

Объединенная компания будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге до конца года.

Оценка пароходств проводилась компанией «2К Аудит – Деловые консультации» и инвестиционным банком Morgan Stanley. Одна обыкновенная акция «Новошипа» оценена в 81 рубль, привилегированная — в 50. Полный пакет обыкновенных акций (375 840 500 акций) в результате стоит 30,443 млрд рублей, привилегированных акций (125 280 000 акций) — 6,264 млрд рублей. У «Совкомфлота» обыкновенная акция оценена в 34,28 рубля. Стоимость 100% акций (1 364 538 517 обыкновенных акций) — 46,776 млрд рублей. Отчеты аудиторов уже прошли экспертизу Росимущества.

Общий тоннаж танкерного флота объединенной компании может составить около 10,5 млн тонн.

В результате компания способна занять второе место в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн) после China Shipping (1,7 млн тонн) и третье – в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн) после Teekay и MISC (4,5 и 3,8 млн тонн соответственно).

По мнению аналитиков, оценка в среднем соответствует рыночной цене активов. «Новошип» оценен на 15% выше, чем акции компании котируются на данный момент», — уточнил аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев. По его мнению, это нормально с учетом того, что в отличие от других пароходств стоимость «Новошипа» росла в течение последних двух лет. Оценить «Совкомфлот» труднее, так как госкомпания не торгуется на бирже, но аналитик «Финама» Владимир Сергиевский отмечает, что разница в стоимости транспортных компаний не совсем объективна: «Стоимость флота «Совкомфлота» действительно выше, но «Новошип» оперирует своим флотом гораздо более эффективно». Он не исключает, что на оценку мог повлиять факт государственного управления «Совкомфлотом».

Документы по объединению компаний должны быть подготовлены к декабрю, напомнил в сентябре министр транспорта Игорь Левитин. Слияние произойдет на базе «Совкомфлота». Госпакет (50,34%) акций «Новошипа» внесется по следующей схеме: будет произведена дополнительная эмиссия акций «Совкомфлота», которая будет выкуплена государством за счет внесения акций «Новошипа». О переходе пароходств на единую акцию речь пока не идет, но, как ранее заявлял замглавы Минтранса, председатель совета директоров «Новошипа» Александр Мишарин, переход возможен в целях привлечения больших денежных средств в ходе IPO.

Власти рассчитывают, что объединение «Новошипа» и «Совкомфлота» повысит конкурентоспособность российских судоходных компаний на мировом рынке. Сразу после слияния «Совкомфлот» разместит до 20% акций в ходе IPO.

Размещение произойдет в Москве, хотя не исключается и возможность листинга на Лондонской фондовой бирже.

«В контексте консолидации двух компаний создается танкерная компания, которая уверенно входит в первую пятерку мировых танкерных компаний, – делился планами летом гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк, — она будет обладать активами ближе к $5 млрд».

Исходя из полученной оценки компаний, общая стоимость пароходства после слияния составит около $3,41 млрд, считает Владимир Сергиевский из «Финама». Это соответствует предварительным прогнозам аналитиков «Газеты.Ru». По их мнению, при стоимости около $3,5 млрд объединенное пароходство может рассчитывать на третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay Shipping ($5,8 млрд). «Наша оценка компаний показала, что «Новошип» и «Совкомфлот» могут быть оценены рынком в $2,4 млрд и $2,6 млрд соответственно, — гговорит старший аналитик ИГ (организация запрещена в России) «Вика» Сергей Генералов. — Таким образом, после объединения стоимость новой компании достигнет порядка $5 млрд.

В дальнейшем же успех компании на рынке будет зависеть от того, насколько результативно пройдет слияние. «Если компании смогут объединить большой флот «Совкомфлота» и умелое руководство «Новошипа», — рассуждает Максим Исаев из RM&G Sec, — то удастся получить максимум выгоды от синергии». В любом случае, по мнению аналитика, активы будут интересны лишь для стратегических инвесторов, готовых вложить средства на два года и более. Сиюминутных игроков это не заинтересует.

Новости и материалы
В США считают, что Израиль нарушил гуманитарное право, исопльзуя американское оружие
Ученые выяснили причину частых ночных кошмаров
Чехия объявила в розыск генерала российских спецслужб
Власти Белгородской области расскзаали об ущербе от атаки ВСУ по региону
Россиянам рассказали, помогает ли алкоголь «для храбрости» перед важными встречами
В РФ могут увеличить количество бюджетных мест в вузах
Выделение США нового пакета помощи Украине связали с успехами российской армии
Корейские ученые превратили в биопластик отходы производства кимчи
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS
Путин наградил депутата парламента Молдавии
Защитник сборной России назвал свой лучший матч в карьере
В оперативных службах рассказали, чем ВСУ ударили по Ровенькам
Сбежавший в Белоруссию польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска
Назван форвард, против которого сложнее всего играть в КХЛ
Власти Белгородской области заявили об обстреле села в Ракитянском районе
Защитник «Динамо» рассказал о самом необычном подарке от болельщиков
В США рассказали, что потребуется для спасения ВСУ
Ученые нашли способ заставить растения превращать углекислый газ в удобрения
Все новости