Покупка осенью прошлого года сети гастрономических бутиков Hediard Сергеем Пугачевым вызвала множество вопросов. Прежде всего о том, как теперь будет строить свою политику компания в России. Пока же в Москве есть всего один магазин Hediard, открывшийся в 2004 году. По словам компании, московский магазин является вторым по площади в мире.
Российским франчайзи стал известный ресторатор Аркадий Новиков. Некоторые СМИ писали ранее, что Новиков якобы передал свою франшизу партнерам. По другой информации, он владел российским Hediard вместе с Гидеоном Вайнбаумом, совладельцем ресторана «Галерея». Представитель собственника Hediard сообщил «Газете.Ru», что продавцом мастер-франшизы выступил именно российский ресторатор.
Сейчас Hediard обещает открыть в ближайшее время 5–7 бутиков в Москве и Санкт-Петербурге.
Бакалейный дом, созданный еще в XIX столетии, в октябре прошлого года перешел в руки люксембургской Luxadvor, контролируемой российским предпринимателем Пугачевым. Прошлый владелец группы монакский бизнесмен Мишель Пастор продал принадлежащие ему акции Hediard.
Сергей Пугачев владеет состоянием $1,3 млрд и занимает 50-е место в российском списке миллиардеров Forbes. Пугачева, в прошлом главу Межпромбанка, а сейчас владельца Объединенной промышленной корпорации с активами в $11,5 млрд, одно время называли близким другом Путина. С 2001 года Пугачев является членом Совета федерации от Республики Тува. Luxadvor также принадлежит телекомпания Luxe TV, вещающая в Великобритании, Западной Европе, России и Азии, и доля в дизайнерской компании племянника английской королевы Елизаветы Второй Дэвида Линли Linley Company и британской фирме Designcapital.
Hediard — бакалейный дом, основанный в 1854 году Фердинандом Эдияром и с тех пор продвигающий французский стиль жизни art de vivre.
Начинавшийся как «Лавка пряностей и колониальных товаров», бакалейный дом Hediard импортирует экзотические товары со всего мира, а также производит продукты из собственного сырья. Компания насчитывает на сегодняшний день около 100 магазинов во Франции (пять бутиков в Париже) и 200 магазинов в мире. По данным компании Hediard насчитывает 320 точек продаж, включая кафе, бутики и рестораны в более чем 30 странах.
Сейчас российский рынок люксовых товаров является очень привлекательным и быстрорастущим, отмечают аналитики. В Европе он растет примерно на 17% в год, а в России соответствующий показатель превышает 200% в год.