Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Билайн» дал фору МТС

«Вымпелком» и «Мегафон» практически сравнялись по количеству российских абонентов, а в борьбе за новых пользователей МТС проигрывает обоим

«Вымпелком» и «Мегафон» практически сравнялись по количеству российских абонентов, а в борьбе за новых пользователей МТС проигрывает обоим. Соперничать все труднее: российский рынок уже достаточно насыщен, приходится делать ставку на повышение доходов от уже имеющихся абонентов и выход на новые рынки.

Согласно опубликованным недавно отчетам AC&M Consulting и J`son & Partners, «Вымпелком» и «Мегафон» практически сравнялись по количеству российских абонентов по итогам первого полугодия 2008 года. Это произошло за счет списания «Вымпелкомом» своих неактивных абонентов в начале года, в результате чего их число сократилось с 51,6 млн в декабре 2007 года до 43,4 млн в июле 2008-го. У «Мегафона» сейчас 39,7 млн клиентов.

«Вымпелком» перешел на трехмесячную схему списания неактивных абонентов: если в течение этого срока пользователь ни разу не использует свою «симку», то она аннулируется. Ранее компания списывала «мертвые души» по истечении шести месяцев. «Мегафон» уже давно перешел на систему учета в три месяца, так что теперь показатели обеих компаний не только ближе к реальности, но и легче сопоставимы друг с другом.

МТС остается единственной компанией «большой тройки», которая держит на балансе пассивных пользователей в течение полугода. На июль 2008 года в России она подключила 61,8 млн абонентов, но число активных абонентов должно быть ниже.

Аналитик iKS Consulting Максим Савватин считает, что реально МТС обслуживает 70–75% от указанного числа «симок» (около 42–46 млн), хотя и оговаривается, что точную оценку дать сложно, так как МТС никогда не разглашает подобные данные.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая полагает, что переход на трехмесячную систему учета нецелесообразен, так как даже абоненты с нулевым балансом могут принимать вызовы и генерировать доход для компании. «Более того, мы не планируем внедрять плату за сохранение номера, как это делают другие игроки рынка по истечении трех месяцев», — сообщила Осадчая «Газете.Ru».

Таким образом, по-прежнему будет сложно сравнивать трех ведущих операторов по абсолютному числу абонентов, так же как и по среднему доходу с одного абонента (ARPU): у МТС ARPU будет ниже из-за учета неиспользуемых SIM-карт.

Более объективным показателем для сравнения является прирост абонентской базы. В июле 2008 года она выросла на 1,6% (2,8 млн подключений). При этом в борьбе за новых пользователей МТС проигрывает и «Вымпелкому», и «Мегафону»: в июле 2008 года МТС подключила только 500 тыс клиентов, в то время как «Вымпелком» — 900 тыс, а «Мегафон» — 1 млн. При этом за последние 12 месяцев прирост МТС составил 17%, «Мегафона» — 21%, а абонентская база «Вымпелкома» сократилась на 13%.

В целом для рынка уже не первый год характерны низкие темпы роста, которые объясняются его перенасыщенностью:

уровень проникновения сотовой связи по всей России в июле составил 121–124%, а в Москве и вовсе достиг 169–171% (то есть у ста абонентов на руках 169–171 SIM-карт).

По мнению Савватина, теперь ключевым для операторов становится сохранение существующих клиентов. Они будут стимулировать абонентов к потреблению голосовых услуг (посредством гибких тарифов и спецпредложений) и неголосовых сервисов, прежде всего мобильного интернета.

Другой путь развития бизнеса — это покупка новых активов. В России последним свободным игроком, выставленным на продажу, является ОАО «СМАРТС». Остальные региональные операторы (они занимают 18% рынка) продаваться не будут, констатирует Савватин: шведская Tele2 строит сети и надеется укрепить свои позиции четвертого игрока, холдинг «Связьинвест» также не намерен продавать свои региональные сотовые компании («Уралсвязьинформ», «Волгателеком», «Байкалвестком» и др.).

Аналитик отмечает, что рынок СНГ также в основном поделен, поэтому сейчас наибольший интерес представляет выход на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, а в недалеком будущем — Ближнего Востока и Африки.

Следует отметить, что АФК «Система» (владеет контрольным пакетом МТС) уже получила GSM-лицензии в Индии и предоставляет там услуги сотовой связи. Савватин называет данный рынок «гиперперспективным» ввиду его ненасыщенности и огромного (более 1 млрд) населения. «Вымпелком», в свою очередь, договорился с вьетнамским правительством о предоставлении услуг связи в этой стране под брендом «Билайн».

Однако более других в выходе на новые рынки заинтересован «Мегафон», который не успел к дележу сотового пирога СНГ и за пределами России представлен только в Таджикистане. Компания собирается принять участие в тендере на оказание услуг сотовой связи в Иране, ранее в «Мегафоне» проявляли заинтересованность также в рынке Афганистана.

Новости и материалы
Путин пожелал успеха Шумкову на выборах главы Курганской области
В МИД заявили, что РФ примет контрмеры при отмене Японией антивоенной статьи конституции
Сожительница Тимура Иванова переоформила свои автомобили
Стало известно, сколько готовы ждать ответа от рекрутера молодые россияне
Отсутствие головного убора летом грозит потерей волос, заявила врач
Колумнист из США объяснила, почему Зеленский более не легитимен
На митинге в Мексике обрушилась сцена, есть пострадавшие
Пленный пограничник объяснил прорыв российской армии в Харьковскую область
Серия взрывов прозвучала в центре Белгорода
Сирену ракетной опасности запустили в Белгороде и Белгородском районе
Палестинский дипломат пояснил, что дает стране признание от других стран
Выпускникам объяснили, в каких случаях не стоит рисковать пересдавать ЕГЭ
В России открыли самый большой музыкальный фонтанный комплекс в Евразии
Участникам СВО предложили новый способ объединять судьбу со второй половинкой
Суд отложил апелляцию по иску к «крабовому королю» Кану
Добычу воблы могут запретить
Автоматы по продаже кошек и собак появились в Китае
Педиатр рассказала, что происходит с ребенком при отравлении тяжелыми металлами
Все новости