Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Stockxpert / East News

Ноутбук на газу

Батареи для ноутбуков нового поколения появятся в 2009 г.

Тимур Мухаматулин, Павел Лебедев

Батареи для ноутбуков, которые смогут существенно дольше работать автономно, появятся в продаже в 2009 году. Разработчики предлагают несколько вариантов таких батарей. Эксперты расходятся в оценках популярности новых аккумуляторов.

Американская венчурная компания Boston Power на днях получила контракт от Hewlett-Packard (HP) на поставку литиевых батарей (аккумуляторов) нового поколения Sonata для своих ноутбуков, сообщает Wall Street Journal. По данным CNET News, аккумуляторы будут прилагаться к ноутбукам HP уже в начале 2009 года. Издание цитирует слова исполнительного директора Boston Power Кристины Лампе-Ольнеруд, что компания также ведет переговоры с другими игроками рынка ноутбуков.

Одна из проблем нынешних батарей для ноутбуков в том, что они быстро разряжаются (сейчас их хватает на 3-4 часа работы) и быстро теряют емкость (лимит обычного аккумулятора — 250 раз).

Новые литиевые аккумуляторы можно будет заряжать до 1000 раз без существенной потери емкости.

По подсчетам разработчиков, которые приводит CNET News, через три года после начала работы батарея сможет заряжаться на 80% изначальной мощности. Стоимость новой батареи будет выше, чем у обычного аккумулятора, и составит $170-180.
Другое популярное решение проблемы — использование в качестве аккумуляторов топливных элементов, работающих на бутане. Извлечение энергии происходит без сгорания. Как уже сообщало агентство Associated Press, в 2009 году две компании — Lilliputian Systems и MTI Micro Fuel Cells — планируют представить свои зарядные устройства, способные работать в автономном режиме около суток. По словам Мули Рамани, вице-президента по развитию бизнеса Lilliputian Systems (его цитирует Associated Press),

чайная ложка газового топлива в 20 раз увеличит срок работы устройства по сравнению с одним зарядом литиевой батарейки сопоставимого размера.

Он также рассказал, что стоимость топливной батарейки будет составлять $100–150, а сменный картридж обойдется всего в $1-3.

Косвенно подтверждает перспективность этого направления деятельность японского электронного гиганта Panasonic по поглощению крупнейшего в мире производителя литиевых батарей Sanyo. В конце ноября 2008 года компания попыталась выкупить 70% акций Sanyo у инвестбанков. Тогда эксперты оценили стоимость сделки в $8,2–8,8 млрд.

Но эксперты, опрошенные корреспондентом «Газеты.Ru», сдержанно отнеслись к новым разработкам. «Увеличение работы батареи не приведет к перевороту на рынке», — убежден партнер агентства IT-Monitoring Александр Панько. По его данным,

число пользователей, для которых важен срок автономной работы ноутбука, не превышает 5%.

К тому же, как отмечает Панько, для этой высокодоходной категории основные критерии выбора гаджета – бренд и дизайн.

Еще одной помехой для продвижения аккумуляторов нового поколения может стать их цена. Как полагают эксперты, она может оказаться выше заявленной. «Если стоимость батареи будет сопоставима с ценой самого ноутбука, то они будут востребованы только в сегменте дорогих гаджетов», — отмечает эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын. «Если же они будут стоить дешево, переход на новые аккумуляторы произойдет за 4-5 лет», — уверен он.