Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo! покажут по телевизору

Yahoo! создает проект интернета в телевидении

Американский поисковик совместно с Intel намерен в 2009 г. представить «телевиджеты», с помощью которых можно будет видеть отображения интернет-сервисов на телеэкране. Партнерами Yahoo! выступят Sony, Samsung и другие производители. Эксперты к перспективам проекта относятся сдержанно.

Американский поисковик Yahoo! и компания Intel представили на прошедшей в начале января 2009 г. в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronic Show (CES) проект TV Widgets — интеграцию телевидения и популярных интернет-сервисов. Об этом сообщает американское онлайн-издание Business Week (BW). О начале проекта компании объявили еще в августе 2008 г., однако лишь сейчас назвали имена партнеров среди производителей телевизоров, а также показали, как именно работает эта технология.

Идея в том, чтобы пользователь смог одновременно смотреть телепрограммы и использовать веб-сервис, не включая для этого персональный компьютер или ноутбук.

Предполагается, что часть «телевиджетов» будет загружена в телевизор изначально, другие можно будет загрузить из всемирной паутины. Для использования TV Widgets необходимы телевизоры, к которым можно подключить проводной интернет (сейчас такие телевизоры выпускаются), а также специальные ресиверы, которые планируют производить VIZIO, Samsung, Sony и LG.

Идея интеграции телевидения и интернета выглядит логичной на фоне тенденции производителей к объединению разных функций в одном гаджете. Так, в мире ежегодно растет популярность смартфонов (мобильных телефонов, позволяющих также работать с интернетом) — по данным аналитического агентства Gartner, в третьем квартале 2008 г. объем продаж «умных» телефонов в мире вырос на 11,6%, в то время как общий объем продаж — всего на 6%. Эксперты ожидают, что, несмотря на ухудшение экономической ситуации, рынок смартфонов будет продолжать расти и в 2009 г.

К тому же

для Yahoo! развитие проектов по интеграции интернета и телевидения может оказаться выходом из тяжелого финансового положения, в котором оказалась компания.

Еще в 2007 г. СМИ сообщали об интересе Microsoft к поисковику. В феврале 2008 г. Yahoo! отвергла предложение о выкупе крупнейшим в мире производителем программного обеспечения своих акций за $44,6 млрд. Кроме того, весной 2008 г. Yahoo! пошла на заключение партнерского соглашения с Google по размещению интернет-рекламы — однако против него высказались европейские и американские антимонопольные органы, и сделку пришлось приостановить. «Это очень хорошая идея для Yahoo!, к этой идее вплотную присматриваются Google и Microsoft», — считает директор аналитического агентства Frost&Sullivan Мукул Кришна, чьи слова приводит BW.

По данным BW, «телевиджеты» будут представлены уже в 2009 г. Как сообщает Reuters, изначально они будут доступны в Северной Америке и 10 странах Европы. Среди сервисов будут не только продукты Yahoo!, такие как погода и состояние фондовых рынков, но и «телеверсии» социальных сетей Twitter и MySpace, а также сайта New York Times. Однако это будут не переведенные на телеэкран полноценные версии соответствующих сайтов, а облегченные варианты. По данным Reuters,

для просмотра «телевиджетов» не нужно будет использовать браузер. Кроме того, предполагается, что для телевидения не будут адаптироваться сервисы, для которых необходимо использование клавиатуры.

Предполагается, что «телевиджеты» будут бесплатны для пользователя при запуске проекта, но в дальнейшем не исключено появление платных сервисов, приводит BW слова вице-президента Yahoo! по сервисам, связанным с телевидением, Патрика Барри.

Эксперты сдержанно оценивают перспективы сервиса. «Конвергенция телевидения и интернета пока находится на ранней стадии, но в следующем году мы увидим еще больше интересных идей в этой области», — считает колумнист американского онлайн-издания PC World Марк Салливан. «Следует помнить, что телевизор — это не компьютер и пользователь обращается к нему за информацией, отличной от той, которую он видит на экране ноутбука или смартфона», — отмечает вице-президент по стратегии агентства JupiterMedia Майкл Гартенберг, которого цитирует BW.

Новости и материалы
В Госдуме высказались о возможности массового отъезда киберспортсменов из России
Слуцкий назвал подлым натиском запрет Берлином атрибутики Дня Победы
В США отложили суд по делу о ненадлежащем хранении Трампом секретных документов
Летних корпоративов в России будет больше
В ЛНР сообщили о пострадавших при обстреле Луганска
В Берлине прекращено расследование против инспектора ВВС после перехвата разговора военных
В ЛНР считают, что ночной удар по нефтебазе в Луганске был осуществлен ракетами ATACMS
В России собираются повысить выплаты академикам РАН до 200 тысяч рублей в месяц
Ученые создали звукопоглощающий шелк толщиной в волос
Наркоман выпал из окна третьего этажа в Екатеринбурге
Хилари Дафф стала матерью в четвертый раз
Рязанского подростка избили молотком в общежитии
В США отреагировали на заявления Киева о попытке покушения на Зеленского
«Боруссия» выбила «ПСЖ» из Лиги чемпионов
Исследование выявило, как майские заморозки в России изменились за последние 30 лет
Пентагон назвал «совершенно безответственными» готовящиеся учения России
На Кубани между диваном и батареей нашли обездвиженного ребенка с ожогами
В Луганске начался крупный пожар после взрывов
Все новости