Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зоны эффективного взлета

В портовых и технико-внедренческих ОЭЗ можно будет производить самолеты и суда в промышленных масштабах

,
В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах (ОЭЗ) в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда. Это незначительно понизит себестоимость производства, но даст больше возможностей для совместной работы с иностранными партнерами.

В портовых особых экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года.

Если самолеты и суда будут строить в портовых особых экономических зонах, это может повысить экономическую эффективность проектов, одобряют эксперты инициативу правительства. «Правда, незначительно, — признает аналитик ИК «Центринвест» Андрей Рожков. — Себестоимость проектов также будет снижена — на 10–15%, но исключительно за счет логистической составляющей».

В закон об ОЭЗ предложены и другие изменения. Так, требования к минимальному объему инвестиций для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа могут быть снижены с 10 млн до 3 млн евро.
Это нужно для привлечения инвестиционных средств, основная задача снижения требований — увеличить количество резидентов ОЭЗ, говорит генеральный директор НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Тамара Касьянова.

Кроме того, по словам Алпатова,

планируется разрешить резидентам технико-внедренческих ОЭЗ производить продукцию в промышленных масштабах, что по нынешнему законодательству запрещено. В рамки одной из таких обновленных технико-внедренческих зон может войти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Как уже писала «Газета.Ru», ОАК планирует создать в подмосковном Жуковском национальный центр авиастроения, перенеся туда также свой штаб. «Мы начнем консультации о возможности создания ОЭЗ в Жуковском, — сообщил глава корпорации Алексей Федоров. — Вероятно, это будет технико-внедренческая зона или форма, близкая к ней».

Сейчас отечественное авиа- и судостроение переживает крайне тяжелые времена, производственная и технологическая база сильно устарели. Для выхода из этой ситуации, по мнению экспертов, надо создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, чтобы они делились с отечественными компаниями своими технологиями. «Наиболее подходящее место для размещения таких СП — это ОЭЗ, так как там наиболее приемлемые условия функционирования как для отечественных, так и для западных производителей», — говорит Ленар Хафизов из Rye, Man & Gor Securities.

Новости и материалы
Нелегальных банкиров задержали за махинации на 7 млрд рублей в Петербурге
Байден готов поучаствовать в дебатах с Трампом
Гимнастка Дина Авернина: я бы хотела иметь детей
Девушка рассказала о проблемах в Windows при подключении ПК к телевизору
Врач объяснил, почему водителям с депрессией нельзя садиться за руль
Директора российской спортшколы будут судить за кражу миллионов рублей у детей с ОВЗ
Honor представила бюджетный смартфон, спереди напоминающий iPhone
В консульстве РФ подтвердили смерть россиянина в турецком отеле
Названа сумма, за которую гаишник отпустил напавшего на байкера Шахина Аббасова
В карельской школе учеников одели в бронежилеты с нашивкой «Груз 200 мы вместе»
Байден заявил, что планирует провести дебаты с Трампом
В Бельгии отказались следовать указу Путина об активах
Отпустивший машину Шахина Аббасова гаишник заявил, что «накосячил»
Зеленский уволил командующего Сил поддержки ВСУ
Пенсионер дал отпор вору, попытавшемуся украсть у него телефон
Президент «Урала» посоветовал российским футболистам уезжать в Европу
Эрдоган перенес свой визит в США
В россйиском регионе полицейские пресекли работу сети игорных заведений
Все новости