Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Boeing запасся российским титаном

Российский производитель титана «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing запустили совместное производство

,
Российский производитель титана «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing запустили совместное производство. Контроль над ним перейдет к американскому партнеру. Россия же получит многомиллионные инвестиции, считают эксперты.

«ВСМПО-Ависма» и Boeing открыли во вторник совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM) с общим объемом инвестиций $65 млн. СП было создано два года назад на паритетных началах (50/50), но к моменту запуска производства ситуация изменилась — ФАС позволила американскому партнеру дорастить свой пакет UBM до контрольного. После одобренной антимонопольным ведомством покупки 19,5% голосующих акций доля Boeing вырастет до 69,5%.

«Совместными усилиями Boeing, «ВСМПО-Ависма» и «Ростехнологии» (владеет 66% ВСМПО) создан мощный взаимовыгодный альянс, который способен решать самые сложные производственные задачи XXI века c помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества», — приводятся в совместном сообщении слова гендиректора корпорации «Ростехнологии», председателя совета директоров «ВСМПО-Ависма» Сергея Чемезова.

Новое предприятие будет заниматься первичной механической обработкой титановых штамповок для самолета Boeing 787 Dreamliner, а также для российских авиалайнеров.

Спецификой производства станет «уникальная цепь замкнутого цикла для поддержки производства титановых полуфабрикатов». UBM будет расположена в непосредственной близости от титанового производства «ВСМПО-Ависма». Сырье будет сразу направляться на UBM для первичной механической обработки, а образующаяся титановая стружка будет сразу отправляться обратно в «ВСМПО-Ависма» на переработку.

Как сообщил на брифинге председатель совета директоров UBM Джон Берн, проектная мощность производства составит 10 самолето-комплектов в месяц, на этот уровень компания планирует выйти к 2010 году. Первые поставки, по словам Берна, планируется начать в сентябре 2009 года.

Несмотря на возникший перевес Boeing, аналитики не опасаются, что производство деталей для Dreamliner пойдет в ущерб российским самолетам. Напомним, ВСМПО с 1997 года поставляет Boeing около 25% необходимого для производства гражданских самолетов титана. «Возможностей «ВСМПО-Ависма» хватит и на российские самолеты, и на американские», — уверен аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский. Тем более что совместное предприятие изначально было ориентировано на производство титановых штамповок для Dreamliner, хотя и создавалось на паритетных началах, напоминает Ленар Хафизов из ИК Rye, Man & Gor Securities. «Затем Boeing инвестировал средства и поставил оборудование, которое было оплачено допэмиссией на 667 млн руб. и привело к увеличению доли Boeing в уставном капитале СП до 69,5%», — уточняет эксперт.

Передача Boeing контроля над совместным предприятием не противоречит российской политике недопущения иностранных инвесторов к стратегическому производству, добавляют эксперты. «Деятельность UBM зажата между потребителем и производителем титана, таким образом, стратегический контроль над предприятием не будет потерян»,

— объясняет генеральный директор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. При этом, не теряя ничего, Россия приобретает инвестора, доказавшего свою заинтересованность в сотрудничестве. «Boeing принес многомиллионные инвестиции, причем не портфельные, а реальные «живые» деньги», — отмечает эксперт.

UBM далеко не единственный проект американского авиастроителя в России. За последние 13 лет Boeing выполнил в России контракты на общую сумму более $5 млрд. С 2001 года Boeing принимает участие в разработке и создании российского регионального самолета Superjet-100. В ближайшие 30 лет Boeing намерен инвестировать еще $27 млрд, «они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов», отмечает компания. Boeing может позволить себе такой размах в планах благодаря длительному циклу производства.

Хотя авиастроительная отрасль серьезно пострадала и Boeing теряет заказы, это «не приводит к снижению производства на предприятиях Boeing, так как портфель заказов у компании расписан на шесть лет вперед»,

говорит Хафизов: «Даже если кто-то отказывается от размещенного заказа, то это приводит к сдвигу сроков выполнения более поздних заказов».

Новости и материалы
Тимур Батрутдинов неожиданно отреагировал на вопрос о сексе с Ольгой Бузовой
ВСУ ударили по Луганску
На Украине заявили о резком подорожании электричества за последний год
В Совфеде оценили последствия гибели Раиси для отношений Ирана и России
Медведчук заявил о страхе Зеленского перед народом
Победительница «Новой Фабрики звезд» рассказала, куда потратит 3 млн рублей
В сети раскритиковали наряд звезды «Уральских пельменей» для свидания с мужем: «Полная безвкусица»
Минтранс планирует ужесточить требования к парковке электромобилей
Ученые нашли способ повысить эффективность лечения катаракты
Власти Севастополя отменили воздушную тревогу
Ксения Собчак восхитила фанатов выходом в платье-комбинации на Каннском фестивале
Парламент Грузии намерен преодолеть вето президента на закон об иноагентах
В МИД России выразили соболезнования в связи с гибелью Раиси
Анна Семенович вспомнила, как перенесла пневмонию на ногах
В ДНР не видят присутствия французских войск на территории Украины
В России начались продажи Toyota нового поколения
Стала известна дата выхода первого в России реалити по мотивам сериала
Названы самые популярные планшеты в России
Все новости