Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На зрелище денег не жалко

Рынок платного телевидения в 2009 году увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом

Рынок платного телевидения в 2009 году вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, сообщают аналитики компании J'son & Partners Consulting. Почти каждый третий компьютер подключен к платному ТВ.

Рынок платного ТВ в России даже в кризис показал устойчивый рост: хотя поток инвестиций в отрасль значительно снизился, объем этого рынка по итогам 2009 года увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом, отмечает ведущий консультант J'son & Partners Consulting Лейла Гиниатулина: до $830 млн. Платное ТВ из предмета роскоши превращается в неотъемлемую часть повседневной жизни российских граждан, констатируют авторы исследования. На конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов. То есть по сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%. Прирост меньше, чем до кризиса, когда ежегодно число абонентов увеличивалось на 40—50% в год, но все равно очень существенный. На данный момент уже почти каждый третий телевизор в России подключен к платному ТВ. Для сравнения, это число больше, чем количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в интернет (2,7 на 10 домохозяйств), хотя и сильно уступает количеству обладателей SIM-карт, их на 10 домохозяйств приходится в среднем больше чем 40. По прогнозам J'son & Partners Consulting,

рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится, и в 2014 году она достигнет 22,5 млн домохозяйств.

Главной причиной такого роста аналитик по телекоммуникациям «ВТБ капитал» Виктор Климович считает то, что, несмотря на кризис, операторы в прошлом году продолжали вкладывать достаточно значимые средства в развитие этой инфраструктуры. «Другая причина более печальная, — отмечает Климович. — На волне увольнений люди больше смотрели телевидение». В связи с тем что услуги на такое развлечение сейчас относительно недороги, люди все чаще предпочитали его, например, походам в театры и кино. По этой же причине вырос и средний счет пользователя. Зачастую, отмечают специалисты, пользователи сами не знают, что являются обладателем платного доступа к телевидению, они просто по привычке оплачивают приходящие счета за коммунальные платежи, куда вместо пользования антенной включается доступ к кабельному телевидению. Оценили пользователи и так называемые пакетные предложения операторов, считает заместитель генерального директора ЗАО «Московский научно-исследовательский телевизионный институт» Константин Быструшкин. Такие контракты предполагают единую плату и за интернет, и за платное ТВ, поэтому пользователи с удовольствием на них соглашаются.

Развитие новых технологий изменяет структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году доля абонентов кабельного платного ТВ сократилось на 6%, до 64%, а спутникового платного телевидения увеличилась с 30 до 36%,

говорит Гиниатулина. В ближайшее время рынок платного ТВ будет только активно расти, считают аналитики. «Телекоммуникационные операторы увеличивают свои расходы на инфраструктуру в этом году, — напоминает Климович. — Если экономика будет продолжать восстанавливаться, то этот тренд сохранится: расходы на развитие сетей будут высокими в ближайшие несколько лет», — добавляет он. В J'son & Partners Consulting прогнозируют возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до $1,53 млрд.

Вмешаться в рынок платного телевидения может и развитие широкополосного интернета в России. Только за первое полугодие 2009 года рост его составил 111%. Но эксперты сомневаются, что скоро интернет убьёт обычное телевидение. «На компьютере обычно смотрят новостные и музыкальные программы. А кинофильмы лучше смотреть на телевизоре», — говорит Быструшкин. К тому же, как отмечает Гиниатулина, для современного рунета характерна практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов.

На данный момент реальной альтернативы в сельских населенных пунктах и за городом спутниковому телевидению нет, считает Быструшкин. Ею может стать лишь реализация ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009—2015 годы».

«Доступное наземное цифровое многопрограммное телевидение может радикально изменить ландшафт телевизионного рынка»,

— говорит эксперт. «Но, если альтернативные операторы успеют нарастить инфраструктуру до того, как появится бесплатное телевидение, они смогут удержать абонентов за счет относительно невысокой абонентской платы в дополнение к услугам интернета», — полагает Климович. Если плата за ТВ будет всего лишь небольшой добавкой за удобный интернет-канал, то пользователи быстро привыкнут получать 30—100 каналов и их не удовлетворят бесплатные 8 государственных каналов. В результате значимая часть абонентов будут доплачивать $5—10, чтобы иметь широкий выбор.

Новости и материалы
Бывший адвокат Ефремова рассказал, как получил ранение в зоне боевых действий
Стало известно о пострадавшем во время тушения пожара на востоке Москвы
Пятая часть россиян выступили за сокращение майских праздников
Оставленная свечка стала причиной мощного пожара в приморском Спасске-Дальнем
В России вырос объем наличных в обращении
В России создали комплекс для мониторинга здоровья животных на дому
Российский военный в одиночку уничтожил более 10 бойцов ВСУ
Китай запускает миссию на обратную сторону Луны
Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт
«Вместилища душ»: появилась новая теория о дольменах
Вулкан Эбеко выбросил столб пепла
Бойцы ВС РФ придумали новый способ борьбы с БПЛА ВСУ
Иран освободил задержанных моряков судна MCS Aries
Стало известно, кто приобретает большую часть российской электроэнергии
В США заметили российские боевые самолеты у Аляски
Арестовали еще двух фигурантов по делу экс-главы проекта «Гостех»
Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова раскрыли, где будут отмечать 34 года совместной жизни
Производство в Ленинградской области получило контракт на боевые катера
Все новости