Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пепел проверят на детекторе

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла

Британская бюджетная авиакомпания EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков вулканического пепла. Антипепельная защита будет стоить ей 1 млн фунтов. Однако, по мнению экспертов, система должна быть стационарной и распространяться на всю отрасль: так будет эффективнее, а главное дешевле.

EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков пепла с тем, чтобы сократить перебои в воздушном сообщении, возникшие из-за извержений Эйяфьядлаёкюдля и других вулканов. Авиакомпания рассчитывает потратить около миллиона фунтов стерлингов на развитие и испытание новой технологии совместно с Airbus. До конца года

EasyJet рассчитывает установить детекторы пепла более чем на 10 своих самолетах. Управление гражданской авиации Великобритании одобрило инновационную идею EasyJet и пообещало ускорить сертификацию этой системы.

Разработал новое устройство норвежский научно-исследовательский авиационный институт (NILU). Как сообщается на сайте научного учреждения, метеорологические радары гражданских самолетов не способны обнаруживать в атмосфере микроскопические частицы.

Детектор, который создал ведущий научный сотрудник NILU Фред Прата, основан на принципе работы инфракрасной камеры и способен распознавать образования пепла в атмосфере на расстоянии до 100 км.

По словам Праты, ранее он пытался заинтересовать своим проектом и Boeing, и Airbus, однако авиагиганты посчитали угрозу от извержения вулканов неактуальной. «Используя инфракрасную камеру, информацию со спутников и специальную программу, которая обрабатывает эти данные, воздушные суда смогут получать необходимое уведомление всякий раз, когда они приближаются к облаку вулканического пепла. Самолет сможет избежать встречи с облаком и продолжить полет», — объяснил конструктор.

В России к норвежской системе пока относятся скорее со скепсисом. По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, система прогнозирования распространения пепельных облаков должна быть установлена не на конкретном самолете, а должна быть наземной, возможно, стационарной. «Она должна дополнять существующую метеорологическую информацию об опасных явлениях, — говорит Пантелеев. — Система, которую предлагают норвежцы, будет защищать отдельный самолет. В то время как наземные станции могли бы передавать информацию всем заинтересованным службам и авиакомпаниям».

Новости и материалы
Чехия объявила в розыск генерала российских спецслужб
Власти Белгородской области расскзаали об ущербе от атаки ВСУ по региону
Россиянам рассказали, помогает ли алкоголь «для храбрости» перед важными встречами
В РФ могут увеличить количество бюджетных мест в вузах
Выделение США нового пакета помощи Украине связали с успехами российской армии
Корейские ученые превратили в биопластик отходы производства кимчи
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS
Путин наградил депутата парламента Молдавии
Защитник сборной России назвал свой лучший матч в карьере
В оперативных службах рассказали, чем ВСУ ударили по Ровенькам
Сбежавший в Белоруссию польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска
Назван форвард, против которого сложнее всего играть в КХЛ
Власти Белгородской области заявили об обстреле села в Ракитянском районе
Защитник «Динамо» рассказал о самом необычном подарке от болельщиков
В США рассказали, что потребуется для спасения ВСУ
Ученые нашли способ заставить растения превращать углекислый газ в удобрения
В Госдуме заявили о кадровом голоде в России
В США рассказали о сигнале, который Путин послал Западу
Все новости