Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Яндекс» подправит «Народную карту»

«Яндекс» собирается стать самостоятельным игроком на рынке цифровых карт. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку поисковиком 99,9% уставного капитала картографической компании ГИС-технологии. Как сообщили в «Яндексе», сделка будет завершена в течение месяца.

Компания ООО «ГИС-Технологии» занималась до недавнего времени главным образом созданием навигационных карт «Мегаполис», которые предустанавливались на автонавигаторы марки JJ-Connect, а также были совместимы с навигационной программой «Автоспутник». В конце 2009 года проект «Мегаполис» перестал обновляться, последние карты там датированы как раз 2009 годом. С 2010 года проект закрыт. Поисковик работает с этой компанией уже около 2 лет, заказывая карты для сервиса «Яндекс.Города». Но, как сообщает источник, близкий к проекту «Мегаполис», с 2009 года разработка карт для этого проекта не ведется, текущая база данных в картах в большинстве своем устарела.

Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, объясняя цель покупки «ГИС-Технологий», сообщает: «Мы работаем со многими поставщиками карт. Недавно запустили сервис «Народная карта», где пользователи могут самостоятельно создавать карты, используя спутниковые снимки. Но это народное творчество — кто-то должен его проверить и исправить». Такой продукт должен пройти процессуальную обработку. Только после этого его можно интегрировать в «Яндекс.Карты». В «ГИС-Технологиях», по словам Манджикова, есть такие специалисты. Они смогут контролировать деятельность, которую «Яндекс» ведет в этом направлении. Он также добавил, что такого партнера лучше иметь внутри компании.

При этом «Яндекс» не собирается прерывать контактов с остальными партнерами.

«Сервис «Яндекс.Карты» сейчас активно развивается, — отмечает эксперт по технологиям Koodoo Technologies Алексей Родионов, — они активно работают над мобильной версией карт, специальным приложением для смартфонов: этой покупкой «Яндекс» планирует усилить свои позиции на рынке цифровой картографии».

Напомним, что «Яндекс», разрабатывая картографическое направление, в 2007 году купил компанию «Смартком», разработчика навигационного ПО для мобильных операционных систем Symbian, Windows Mobile и J2ME. В 2008 году он приобрел агрегатор информации о дорожных пробках «Смилинк». С помощью информации о пробках, которая собирается с дорожных камер, компания осуществляет сервис «Яндекс.Пробки». Это онлайн-программа, отражающая состояние на дорогах. Ежемесячная аудитория «Яндекс.Карт», по данным Gallup на май, составила 9,2 млн пользователей.

Новости и материалы
Губернаторам хотят разрешать продлять майские праздники
Экс-тренер «Вашингтона» объяснил главную проблему Овечкина
Автокомпания Chery назвала дату старта продаж нового Tiggo 9 в России
Dava и TSOY пришли на день рождения победительницы «Новых Звезд в Африке» Искандаровой
Российские военные ударили по месту запуска дронов ВСУ в Херсоне
Шойгу анонсировал скорое вступление Белоруссии в ШОС
На Украине подтвердили уязвимость танков Abrams перед российскими дронами
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
Все новости