Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Company news

ИТАР-ТАСС

Пугачев завел инвесторов в Кызыл

Строить железную дорогу до угольного месторождения в Туве сенатору Сергею Пугачеву помогут конкуренты

Андрей Ковалевский

Строить железную дорогу в Туве до угольных месторождений на условиях частно-государственного партнерства сенатору Сергею Пугачеву помогут Evraz Group и «Северсталь». Компании создают консорциум, акции новой промышленной группы будут выведены на биржу.

Енисейская промышленная компания (ЕПК), входящая в Объединенную промышленную компанию (ОПК) сенатора Сергея Пугачева, Evraz Group и «Северсталь» подписали меморандум о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл — Курагино до угольных месторождений Тувы, сообщил во вторник министр регионального развития Виктор Басаргин. Консорциум будет учрежден в форме акционерного общества. Компания будет иметь публичный статус и листинг на бирже, уточнил министр.

Соглашение было заключено с участием РЖД, Минрегиона и администрации Тувы. Виктор Басаргин объяснил создание консорциума тем, что кроме ЕПК, недропользователя Элегестского угольного месторождения, в Туве стали работать еще ряд компаний (Evraz, получивший Межегейское месторождение, и «Северсталь», выигравшая лицензию на участок Центральный).

Железная дорога — важный проект не только для ЕПК, но и для самой Тувы. Проект создаст рабочие места, а дотируемый на 80% из федерального бюджета регион станет бездотационным.

Протяженность железнодорожной линии составит около 420 км. На первом этапе основной грузопоток сформирует коксующийся уголь Элегестского месторождения, которое разрабатывает ЕПК.

Компания Сергея Пугачева в регион пришла первой. И именно с ней в 2007 году государство заключило соглашение о партнерстве. Планировалось, что государственные вложения в этот проект составят более 49 млрд рублей, частные инвестиции ЕПК — 81 млрд рублей. Дорогу хотели запустить в 2014 году, и предполагалось, что первая очередь ветки будет доставлять 15 млн тонн грузов в год.

В компании Сергея Пугачева уверяют, что именно ОПК привлекла новых инвесторов в проект строительства железной дороги. Директор ОПК Игорь Серов через пресс-службу пояснил «Газете.Ru», что привлечение в проект новых инвесторов и создание консорциума позволит снизить издержки, а также при необходимости увеличить перспективную пропускную способность трассы с 15 млн до 27 млн тонн, что будет способствовать развитию новых производств и увеличению темпов социально-экономического развития региона. «Это не связано с финансовыми сложностями компании, — уточняет пресс-секретарь ОПК Дмитрий Мороченко. — Просто оптимизация расходов. Мы выполним по этому проекту все обязательства, потому что компания имеет соглашение с государством».

Эксперты связывают появление новых участников с возникшими у Сергея Пугачева финансовыми трудностями.

Недавно была отозвана лицензия у Межпромбанка. Чтобы решить проблемы, Сергей Пугачев пытается продать свои судостроительные активы.

В ОПК уверены, что в консорциуме компания получит долю, «соответствующую объему запасов месторождений». Эксперты в этом сомневаются. «У Сергея Пугачева серьезные финансовые сложности. Не удивительно, что в государственно-частном партнерстве его участие сокращается», — говорит эксперт агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он не исключает привлечения новых инвесторов в проект разработки Элегестского месторождения.