Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Транспорт

РИА «Новости»

Директор на вылет

Вячеслав Некрасов уволен с поста директора аэропорта Домодедово

Петр Канаев, Андрей Ковалевский

Директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов уволен со своего поста. Это первая отставка из-за транспортного коллапса на Московском авиаузле. Претензии у властей были не только к Домодедово, но и к Шереметьево, а также к «Аэрофлоту» и еще пяти авиакомпаниям.

Результатом транспортного коллапса в московском авиационном узле стало увольнение директора аэропорта Домодедово. Вячеслав Некрасов освобожден от должности главы крупнейшего аэропортового комплекса России, сказали в управляющей компании «Ист лайн» (акционер Домодедово). Пост директора занял другой менеджер из структур «Ист лайна» — Игорь Борисов, руководитель Domodedovo Passenger Service, пассажирской дирекции аэропорта. Вячеслав Некрасов остается в компании: он займет пост заместителя исполнительного директора Домодедово.

«Освобождение от должности произошло из-за того, что Вячеслав Некрасов не справился со своими обязанностями в кризисный период, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения, что привело к остановке работы Домодедово»,

— комментирует отставку источник «Интерфакса» в авиационной отрасли.

Справка:

Авиапробка

Перебои со светом в Домодедово начались в воскресенье утром 26 декабря, в 10.00 аэропорт закрылся. Причина — обрыв проводов...

Проблемы двух крупнейших московских аэропортов Домодедово и Шереметьево начались в конце прошлой недели из-за ледяного дождя: корка льда покрыла линии коммуникаций и самолеты. График вылетов был сбит. Обледенение привело к обрыву линий электроснабжения Домодедово. Транспортный узел в течение нескольких дней работал на автономных генераторах, не рассчитанных на мощные нагрузки. Залы аэропорта оставались в полутьме, не работали шлагбаумы на въезде, багажные транспортеры и эскалаторы.

Ежедневно в аэропорту задерживались и отменялись сотни рейсов, в залах ждали вылета тысячи пассажиров; возникали драки, которые пытался пресечь ОМОН.

Вячеслав Некрасов просил «личного вмешательства» в ситуацию руководителей Минтранса, Росавиации, МЧС, правительства Московской области и топ-менеджмента энергокомпании МОЭСК. «Необходимо ваше личное вмешательство в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно. Прошу вас в кратчайшие сроки принять безотлагательные меры к полному восстановлению энергоснабжения аэропорта», – писал топ-менеджер в обращении к профильным ведомствам и МОЭСК.

Внештатная ситуация затянулась на 5 дней.

Справка:

40 млн пассажиров

Пассажиропоток Шереметьево за 10 месяцев 2010 года составил 19 млн пассажиров. Это второй по величине аэропорт страны. Московский...

Решение об увольнении Вячеслава Некрасова было принято после резкой критики со стороны премьер-министра Владимира Путина. Накануне на заседании президиума правительства он обвинил администрацию аэропортов Домодедово и Шереметьево, работающие в них авиакомпании, а также ответственных за отрасль чиновников в неэффективной работе. «Руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали: с людьми не работали никак. «Домодедово, в силу аварии, был отключен от электроснабжения, а люди продолжали приезжать в аэропорт. Оповещение нулевое… Вы скопили там более восьми тысяч человек. Что же это за работа такая?» — возмущался премьер-министр.

По словам Путина, нужно было предупредить людей, что аэропорт находится в аварийном состоянии и вылеты невозможны. Критика государственного аэропорта Шереметьево, в котором также возникали внештатные ситуации, несмотря на отсутствие проблем с электроснабжением, была менее резкой.

Претензии у правительства возникли и к работе авиаперевозчиков. В тот же день Генпрокуратура и Роспотребнадзор заявили о возбуждении административных дел по факту многочисленных нарушений прав пассажиров со стороны «Трансаэро», S7, «ВИМ-авиа», «Оренбургских авиалиний» и UTair. Со стороны потребителей большая часть претензий относилась к работе госкомпании «Аэрофлот»: компанию обвиняли в неэффективной работе системы оповещения об отмене рейсов и создании искусственных трудностей в процессе сдачи или обмена билетов. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев обещал выплатить компенсации пострадавшим пассажирам.

Отраслевые эксперты признают обоснованность кадровых решений группы «Ист лайн». «Горизонтальное управление в Домодедово было полностью парализовано. Все вопросы можно было решить только через совладельца группы «Ист лайн» Дмитрия Каменщика. Вячеслава Некрасова не было видно. Но и акционеры стали активно решать проблемы только тогда, когда вмешались Минтранс и Росавиация», — говорит Роман Гусаров, редактор отраслевого портала Avia.ru. По его мнению, Вячеслав Некрасов обладает большей квалификацией как специалист по организации коммерческой, а не авиационной деятельности аэропорта.

Участники рынка обсуждают возможность использования последствий транспортного коллапса для возобновления спора вокруг собственности Домодедово.

С 2004 года по 2006 год Росимущество добивалось в судах расторжения договора аренды аэродромного комплекса от 1998 года между ГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», аффилированного с «Ист Лайн». В отрасли говорили о возможной национализации аэропорта, но спор был урегулирован без смены собственников.

В настоящее время в государственных СМИ появились сообщения о «запутанной структуре собственности» Домодедово. Аэропортом владеет группа «Ист лайн», которая принадлежит офшорной компании FML. Номинальными держателями долей в офшоре выступают физические лица — нерезиденты. Реальными бенефициарами Домодедово участники рынка называют предпринимателей Дмитрия Каменщика и Валерия Когана (глава наблюдательного совета Домодедово). Источник «Газеты.Ru» в инвестиционном бизнесе называет сценарий смены собственника маловероятным. «Сейчас это слишком неочевидно», — говорит он.

Ранее источники на финансовом рынке сообщали, что управляющая компания Домодедово готовится к первичному размещению акций на бирже. Объем предполагаемого IPO может составить $1 млрд.