Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дикси» одержала «Викторию»

Группа компаний «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория»

Группа компаний «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория» за 20 млрд рублей. Объединенная компания станет третьим по размеру продовольственным оператором в России. Сделка идеальна для «Дикси», уверены аналитики, ведь формат магазинов у сетей похож. Консолидация в секторе продолжится, говорят участники рынка.

ГК «Дикси», развивающая сеть одноименных дискаунтеров, достигла принципиальных договоренностей о покупке 100% торговой сети «Виктория». Стороны планируют окончательно закрыть сделку в конце мая 2011 года. Общая её стоимость составит около 20 млрд рублей без учета существующей долговой нагрузки «Виктории», она будет оплачена денежными средствами и частично акциями ОАО «Дикси Групп», сообщает компания.

Предполагается, что в результате сделки существующие акционеры ГК «Виктория» получат в объединенной компании 15%, а контролирующий акционер «Дикси» — группа компаний «Меркурий» — 50% плюс 1 акцию. По планам, финансирование сделки будет осуществляться за счет привлеченного «Дикси» кредита в размере 4,5 млрд рублей.

Объединенная компания, как предполагают в «Дикси» станет третьим национальным розничным продовольственным оператором после X5 Retail Group и «Магнита».

Товарооборот «Дикси» вырастет более чем в полтора раза, общее количество магазинов — до 903, торговая площадь — до 348,9 тыс. кв. м. Это позволит оператору значительно укрепить позиции на двух ключевых региональных рынках России — в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

«Дикси» заключила удачную финансовую сделку, уверена старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. «Рентабельность по EBITDA «Виктории» в 2009 году была 6,6%. И это больше, чем у «Дикси», которая имеет показатель 5,4%. По итогам 2010 года от «Дикси» ожидают 5,7%, а у «Виктории», как ожидается, рост будет даже больше. Поэтому покупка «Виктории» улучшит общую рентабельность объединённой компании», — объясняет она. Цена сделки, отмечает эксперт, соответствует отношению стоимости компании к выручке за 2010 год в 60%. «Дикси» сейчас сама торгуется с таким же показателем. В целом «Дикси» купили «Викторию» даже дешевле, чем торгуются сейчас ритейлеры», — добавляет аналитик.

Изменится ли как-нибудь формат магазинов и ценовая политика компании, президент «ГК Дикси» Илья Якубсон не пояснил. Но

магазины-дискаунтеры и магазины «у дома», которые развивает «Виктория», хорошо подходят «Дикси» по формату,

отмечают эксперты. «Отдельные опасения вызывают супермаркеты «Виктория», ведь это формат не совсем развивался «Дикси», особенно в последние годы. У них всего 8 магазинов «Минимарт» в этом формате. А сейчас сеть получает сразу 19 похожих площадок», — говорит Бобровская. Наиболее рациональным для компании, уверена аналитик, будет ребрендирование «Минимартов» в «Викторию», «ведь «Виктория» — это известный уже бренд».

«Кардинально от этой сделки на рынке ничего не изменится», — считает аналитик потребительского сектора Unicredit Securities Владимир Кузнецов. Ждать уменьшения конкуренции в связи с тем, что вместо двух сетей стала одна, по его мнению, не стоит. «Более того, в случае успешной интеграции бизнеса «Виктории» «Дикси» сможет более уверенно чувствовать себя в конкуренции с более крупными сетями», — добавляет он. Крупная компания имеет больше возможностей привлечь дополнительные средства и диктовать свои условия поставщикам.

«Слияние сетей не должно вызвать серьезных претензий у антимонопольных органов. Единственное, где объединенная компания превышает порог в 25%, — это Калининград (33%) и Калининградская область (27%)», — говорит Кузнецов.

Рынок уже позитивно откликнулся на новость о сделке. За пару часов акции «Дикси» на ФБ ММВБ выросли на 5,4% (до 449 рублей), в РТС — на 4,5% (до $15,2). Подъем акций «Дикси» в четверг начался еще до официального подтверждения сделки по покупке, на сообщениях менеджера одного из ритейлеров и осведомленного о сделке инвестбанкира.

Консолидация в ритейле продолжится, не сомневается глава Х5 Лев Хасис. «Рынок крайне раздроблен, и консолидация будет, будет нарастать конкуренция — от этого, конечно же, потребитель будет выигрывать»,

— сказал он, выступая в среду на форуме, организованном инвесткомпанией «Тройка Диалог». Укрупнение розничных компаний — естественный процесс для данного этапа развития рынка, согласен исполнительный директор Союза независимых сетей России Александр Мальчевский. Именно сейчас, по его мнению, удачный этап для таких сделок и инвестиций, поскольку кризис ликвидности миновал и перспективы понятны. Сама «Виктория» в прошлом году пошла по этому пути, приобретя тульскую сеть «Семейная копилка», напоминает он.

Новости и материалы
ВС РФ ударили по ж/д вокзалу в Херсоне
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Все новости