В центре Москвы заработал первый «модуль мелкорозничной торговли нового образца». Ларек в стиле «Классика» установлен на Тверской, возле дома номер 8, вместо киоска «Мороженое», который был демонтирован осенью. Продают в нем тоже мороженое.
Владелец киоска — компания «Айсберри». Представитель фирмы сообщила, что стоимость такой палатки составляет порядка 500 тысяч рублей. По её словам, это «нормальная цена».
Массовая ликвидация и перемещение московских киосков и ларьков начались в ноябре прошлого года, после резкой критики со стороны мэра Москвы Сергея Собянина. Он отчитал руководителей районных управ за ненадлежащее состояние мелкооптовой торговли в столице. Были демонтированы порядка двух тысяч ларьков, что вызвало протест бизнесменов, обращения в суд и прокуратуру. Мэрия была вынуждена приостановить снос и пообещала подготовить к лету схему размещения нестационарных объектов торговли, а также критерии конкурсного отбора торговых операторов. По указанию мэрии, Москомархитектура разработала проект новой схемы размещения ларьков и варианты дизайнерских решений, которые «вписываются в архитектуру города». Работа над схемой завершена. Повсеместная замена старых ларьков на новые планируется с июля 2011 года.
«Но те рисунки, которые были на проектах, сильно отличаются от того, что получилось в конечном итоге, — делится впечатлениями от осмотра нового киоска предприниматель, член инициативной группы предпринимателей-киоскеров Алексей. — Новый киоск практически такой же, как и те, что устанавливались раньше». По его мнению, такие изменения в облик киоска было очень легко внести, не демонтируя старую палатку. «Новый киоск стоит так же криво, никакого постамента, который обещали в префектуре, нет. Непонятно, зачем было сносить старые киоски», — удивляется предприниматель.