Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Домодедово ищут бюджетные расходы

Следователи продолжили обыски в Домодедово

Изъятые в ходе обысков в Домодедово документы будут изучаться не только в рамках дела о теракте, но и в связи с делом о расходовании бюджетных средств руководством аэропорта, сообщили в прокуратуре. Две недели назад следователи допросили владельца аэропорта Дмитрия Каменщика и главу группы «Ист Лайн» Валерия Когана. На собственников пытаются давить; не исключена дальнейшая национализация аэропорта, считают эксперты.

«Документы, в том числе финансово-экономические, будут изучены также в рамках дела о расходовании руководством аэропорта бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Домодедово», — рассказал РИА «Новости» источник в Следственном комитете. Накануне следователи в рамках уголовного дела изъяли документы в аэропорту Домодедово. Обыски продолжились и утром в пятницу.

Дело о расходовании средств было возбуждено главным следственным управлением ГУВД по Москве в июне 2010 года, затем осенью было передано для дальнейшего расследования в СК при МВД, где в ноябре было прекращено за отсутствием состава преступления. Однако замгенпрокурора Виктор Гринь отменил это постановление. Основной причиной отмены Генпрокуратура посчитала «необъективность расследования»; в апреле 2011 года дело было передано в СК РФ.

Одновременно СК расследует еще два уголовных дела, связанных с Домодедово, — о взрыве, устроенном террористом-смертником в январе 2011 года и по факту покушения на хищение 1,2 миллиарда рублей у ОАО «Мастер-банк». Дело о хищении было возбуждено по заявлению руководителей Мастер-банка, которые обвинили структуры группы «Ист Лайн», управляющей Домодедово, в фальсификации финансовых документов и подделке финансовой гарантии, на основании которых аэропорт претендует на деньги банка.

В середине июня

в рамках еще одного уголовного дела — о неисполнении требований авиационной безопасности — Дмитрий Каменщик и председатель наблюдательного совета группы «Ист Лайн» Валерий Коган были допрошены следователями главного следственного управления СК в качестве свидетелей.

В Следственном комитете от комментариев отказались. Во второй половине дня в пресс-службе Домодедово «Газете.Ru» сообщили, что обыски уже закончились и были связаны с расследованием дела, возбужденного по ст. 263.1 УК в связи «с проверкой факта неисполнения 24 января 2011 года требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту». Обыски затронули офисные помещения в аэровокзальном комплексе, «Аэротеле», службе ремонта техники, на авиационно-технической базе и грузовом терминале.

Отношения между государством и Домодедово обострились после январского теракта в аэропорту, в результате которого погибли 37 человек, и ледяного дождя.

Президент Дмитрий Медведев потребовал разобраться в структуре собственности. В мае Генпрокуратура установила, что управление аэропортовым комплексом Домодедово осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Владелец московского аэропорта Домодедово — кипрский офшор Hacienda Investments Limited, это уточнила Счетная палата России и затем подтвердила давно известную на рынке информацию о том, что конечным собственником Домодедово является Каменщик. Это было подтверждено и самой компанией накануне первичного размещения, запланированного в Лондоне. В конце мая Домодедово отменило IPO «из-за неблагоприятной конъюнктуры».

Обыски связаны с давлением на владельцев Домодедово, считают эксперты.

«Дело связано с давлением на собственников. Непонятно, откуда у Домодедово с частными владельцами могли вообще оказаться бюджетные средства, однако с такой формулировкой можно обвинить кого угодно»,

— считает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Впрочем, эксперты сомневаются, что дело завершится уголовным преследованием. До настоящего момента все попытки так или иначе оказать давление приводила к тому, что менеджмент аэропорта находил достаточно тезисов в свою защиту, отмечает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.

На рынке также не исключают, что конечной целью такого давления может быть национализация аэропорта и создание общего транспортного авиаузла. Но технически осуществить реприватизацию будет непросто. Помимо взлетно-посадочной полосы, которую менеджмент арендует, существует еще ряд объектов недвижимости, построенных или реконструированных частными собственниками, отмечает Пантелеев. Объединение всех трех аэропортов может создать еще большие неудобство и ухудшить качество обслуживания пассажиров, опасается Безбородов.

Новости и материалы
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
Все новости