Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Тяжбы

Впервые была запущена в США в 1959 году.
Европа увидела ее в 1961 году.
Bratz появились на рынке в 2001 году. «Brat» на американском сленге обозначает озорных и избалованных детей.
MGA Entertainment выпускает 5 серий кукол Bratz, аксессуары, а также журналы, мультсериалы и видеоигры.
В 1959 году было продано 300 000 кукол Барби.
Первая Барби была продана за $3,00.
4-5 раз в год MGA Entertainment выпускает новые коллекции одежды и аксессуаров для Bratz.
В 2007 году вышел фильм «Братц», собравший в мире $25 159 227.
Для создания одной куклы требуется 100 человек.
Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
Впервые была запущена в США в 1959 году.
Европа увидела ее в 1961 году.
Bratz появились на рынке в 2001 году. «Brat» на американском сленге обозначает озорных и избалованных детей.
MGA Entertainment выпускает 5 серий кукол Bratz, аксессуары, а также журналы, мультсериалы и видеоигры.
В 1959 году было продано 300 000 кукол Барби.
Первая Барби была продана за $3,00.
4-5 раз в год MGA Entertainment выпускает новые коллекции одежды и аксессуаров для Bratz.
В 2007 году вышел фильм «Братц», собравший в мире $25 159 227.
Для создания одной куклы требуется 100 человек.
Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
  • Впервые была запущена в США в 1959 году.
  • Европа увидела ее в 1961 году.
  • Bratz появились на рынке в 2001 году. «Brat» на американском сленге обозначает озорных и избалованных детей.
  • MGA Entertainment выпускает 5 серий кукол Bratz, аксессуары, а также журналы, мультсериалы и видеоигры.
  • В 1959 году было продано 300 000 кукол Барби.
  • Первая Барби была продана за $3,00.
  • 4-5 раз в год MGA Entertainment выпускает новые коллекции одежды и аксессуаров для Bratz.
  • В 2007 году вышел фильм «Братц», собравший в мире $25 159 227.
  • Для создания одной куклы требуется 100 человек.
  • Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
1 10

Барби нарушила конкуренцию

Производитель кукол Барби признан виновным в промышленном шпионаже и заплатит конкуренту $309 млн

Анастасия Матвеева

Компания Mattel, производитель кукол Барби, признана виновной в промышленном шпионаже. Суд обязал ее возместить $309 млн конкуренту — MGA Entertainment Inc., которая выпускает кукол Братц.

Производитель кукол Барби Mattel Inc. должен выплатить $309 млн корпорации MGA Entertainment Inc., выпускающей кукол Братц. Такое решение принял Федеральный окружной суд в Калифорнии, сообщает агентство Los Angeles Times 5 августа.

MGA представил кукол Братц в 2001 году.

Куклы с большой головой и пухлыми губами, наряженные в модную одежду, стали хитом продаж среди девочек старшего возраста, потеснив Барби.

В 2004 году Mattel обвинила создателя Bratz Картера Брэйанта, бывшего дизайнера Барби, в том, что тот разработал идею новой куклы, еще будучи работником компании. В 2006 году компания подала иск о нарушении MGA авторских прав. В 2008 году суд постановил выплатить истцу $100 млн в качестве компенсации. Но апелляционный суд отменил это решение, решив, что Mattel не доказала нарушение авторских прав. После этого MGA начала встречный процесс. В апреле 2010 года суд присяжных встал на сторону MGA, признав, что Mattel сама похищала коммерческие тайны конкурента: сотрудники Mattel проникали на выставочные стенды MGA, используя фальшивые кредитные карты. Суд зафиксировал 26 таких случаев, обязав Mattel выплатить по $3,4 млн за каждый.

4 августа Федеральный суд снизил эту сумму до $85 млн, обнаружив, что в предыдущий математический расчет закралась ошибка.

Mattel также обязана возместить конкуренту $2,5 млн за судебные издержки и $137,4 млн за моральный ущерб, причиненный выдвинутым против MGA иском в 2008 году, а также штраф в размере $85 млн.

«Mattel настаивала на соблюдении авторских прав, ошеломляющих по объему и немыслимых по исполнению, — цитирует вердикт судьи Bloomberg. — Эти требования угрожали творчеству и конкуренции единственного соперника Mattel на популярном кукольном рынке, существующем почти 50 лет».

Исполнительный директор MGA Исаак Лариан (Isaac Larian) сообщил, что он в восторге от решения судьи, который, по его словам, сделал «шаг в правильную сторону». «Я чувствую себя оправданным, я в восторге. Я рад за MGA, за сотрудников компании, за всех тех, кто верил в нас и не оставлял в эти годы», — цитирует его слова Los Angeles Times. По словам Лариана,

убытки бренда Bratz от конфликта с Mattel оцениваются в $1 млрд – MGA будет компенсировать их через новые антимонопольные иски.

Mattel же заявила, что разочарована. «Mattel уверена, что судебное решение не подтверждается доказательствами или законом. Мы по-прежнему будем добиваться разумного решения», — цитирует издание сообщение корпорации.