Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo! и Microsoft слили рекламу

Yahoo!, AOL и Microsoft заключили соглашение о стратегическом партнерстве

Теряющая рынок компания Yahoo! заключила соглашение о стратегическом партнерстве с Microsoft и AOL. Интернет-корпорации будут вместе продавать рекламу, альянс займет лидирующие позиции на рынке. Ранее Microsoft заявлял о намерении купить Yahoo!.

Yahoo! заключила стратегическое соглашение о совместной продаже рекламы с Microsoft и AOL. Компании объединяют рекламные сети для продажи показов клиентам.

Покупатели получат пакетное размещение — их реклама будет крутиться на ресурсах всех трех компаний.

Участники соглашения рассчитывают, что их объединение будет способствовать резкому росту продаж, в том числе в дорогом премиальном сегменте. «Партнерство повысит спрос и стоимость показа для каждого рекламодателя, а также обеспечит высокую доходность для всех участников — продавцов рекламы и рекламодателей», — говорится в совместном заявлении компаний.

«Это смягчит текущую ситуацию на рекламном рынке и будет полезным для рекламодателей и продавцов», — считает коммерческий директор AOL Нед Броди. По словам вице-президента Yahoo! по Северной и Южной Америке Росса Левинсона, партнерство приведет к формированию «более эффективной и действенной модели».

Yahoo!, Microsoft и AOL объединили рекламные возможности, чтобы усилить позиции в конкуренции с Google и Facebook. Социальная сеть будет крупнейшим продавцом онлайн-рекламы в США по итогам текущего года. Доля рынка Facebook достигнет 17,7% против 12,2% по итогам прошлого года. Google тоже активно наращивает долю рекламного рынка, а участники партнерства, наоборот, теряют.

По данным eMarketer, доля Yahoo! на рынке интернет-рекламы по итогам текущего года опустится до 13,1% против 14,4% в 2010-м. Аналогичный показатель Microsoft составит 4,9% в этом году, тогда как в прошлом он был на уровне 5,1%. Доля AOL снизится на 0,6%, до 4,2% к концу текущего года.

Значительная часть рекламных доходов Google связана с размещением контекстной рекламы, но постепенно растет доля прибыли от размещения с использованием мультимедийных технологий — баннеры, видеоролики. На рынке рекламы у Google в 2001 году будет 9,3%, на 0,7% больше, чем по итогам 2010 года.

Общая доля американского рынка онлайн-рекламы за 10 месяцев 2011 года выросла более чем на 20%.

По словам Дэвида Коэна, вице-президента рекламного агентства Universal McCann, заключенная сделка «большая, значимая и полезная для рынка». «Мы получим доступ к качественному запасу рекламы. Это как раз то, к чему у нас и наших маркетологов есть повышенный интерес», — цитирует его The Wall Street Journal.

Yahoo! теряет позиции на рынке онлайн-рекламы после того, как в начале 2000-х годов уступила Google (чья капитализация сейчас составляет $170 млрд, почти в десять раз больше Yahoo!) статус ведущего поисковика. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%.

Традиционно стоимость размещения рекламы на домашней странице Yahoo! самая высокая и колеблется от $200 тысяч до $850 тысяч. Чтобы реабилитировать бизнес, в последнее время Yahoo! снизила цены на рекламу на 5—15%, включая стоимость рекламы на домашней странице Yahoo.com и на странице входа в электронную почту.

Во втором квартале 2011 года выручка компании снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Падение финансовых показателей привело к отставке исполнительного директора Кэрол Бартц и заставило Yahoo! принимать жесткие меры для дальнейшего развития. Акционеры рассматривают все варианты — от полной или частичной продажи компании до смены руководства.

На покупку Yahoo! есть несколько претендентов. Интерес к ней проявляет китайская интернет-компания Alibaba Group, в которой поисковику принадлежит 43%. Среди других претендентов Google, инвестфонды Silver Lake Partners, Providence Partners, Andreessen Horowitz, а также корпорация Microsoft. В партнерстве с Silver Lake и Alibaba возможность покупки корпорации Yahoo! рассматривает и российский инвестиционный фонд DST Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Но и Microsoft рассчитывает на партнерство с Silver Lake. Silver Lake и российский DST совместно с фондом Yunfeng Capital уже сделали первый шаг к приобретению доли в Yahoo!. Компании инвестировали $1,6 млрд в капитал своего китайского партнера — интернет-холдинга Alibaba — в обмен на 5% акций.

Новости и материалы
Мостовой рассказал, что живет 30 лет на уколах
Илзе Лиепа подала в суд на бывшего мужа
В Белом доме рассказали о помощи США Израилю
В Китае назвали самую горячую точку конфликта на Украине
Нетаньяху поздравил Путина с Днем Победы
Ученые выяснили, зачем некоторые змеи мажут себя кровью и калом
Звезда «Ворониных» ответила на осуждение Водонаевой: «Стыдобища»
Зеленский пожаловался на недостаточные поставки западного оружия Украине
Анна Семенович рассказала о побочке «русского Оземпика»
ОПЕК перестанет публиковать прогнозы спроса на нефть
Пашинян не ответил на требование оппозиции
Бывшая жена Гуфа показала, что рэпер подарил их дочери
Названа порода кошек, живущая дольше остальных
Лукашенко положительно отозвался о параде Победы в Москве
Сменился фаворит гонки за «Золотой мяч — 2024»
Захарова отреагировала на слова Туска о солдатах НАТО на Украине
Ученые назвали причину глобального распространения суперсальмонеллы
Моуринью назвал дату своего ухода из футбола
Все новости