Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Company news

Планируется продать около 9,2 млн ценных бумаг компании LinkedIn
Планируется продать около 9,2 млн ценных бумаг компании LinkedIn
nan palmero/flickr.com (CC BY 2.0)

LinkedIn созрела для продажи

Менеджмент и инвесторы сети бизнес-знакомств LinkedIn планируют продать около 9,2 млн ценных бумаг компании

Анастасия Матвеева

Менеджмент и венчурные фонды, которые вкладывали деньги в развитие сети бизнес-знакомств LinkedIn, готовят масштабную продажу акций этой компании. Эксперты считают момент подходящим: рыночная стоимость LinkedIn с момента IPO в мае выросла почти вдвое. Для венчурных фондов это уже зрелая компания.

Сотрудники и акционеры компании LinkedIn планируют масштабную продажу своих акций. В том числе исполнительный директор компании Джефф Вайнер, финансовый директор Стивен Сорделло и директор Дэвид Зе продают по 10% от имеющихся у них акций. Венчурный фонд Greylock Ventures также намерен реализовать 10% от имеющихся у него 14 млн ценных бумаг, а Bessemer Venture Partners — 11% от примерно 4,6 млн акций. Еще один акционер — Bain Capital Ventures, — по данным Bloomberg, намерен продать все 3,7 млн имеющихся у него акций LinkedIn.

Всего акционеры LinkedIn намерены предложить около 9,2 млн акций за $703 млн: об этом говорится в заявке, отправленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Лишь сооснователь LinkedIn Рэйд Хоффман, владеющий около 19 млн акций соцсети, не собирается их продавать.

Акционеры спешат заработать на стремительном росте рыночной стоимости LinkedIn. Так, Bain, вложивший в июне 2008 года в соцсеть $53 млн, теперь может продать свою долю за $283,2 млн.

Майское IPO социальной сети LinkedIn стало крупнейшим в США среди интернет-компаний с момента размещения акций Google в 2004 году. В ходе IPO компания получила $352,8 млн за 7,84 млн акций, продав их по $45 за бумагу, что аналитики оценили как чрезвычайно высокий показатель: прибыль компании за 2010 год составила $15 млн, а выручка — $243 млн.

В ходе IPO соцсеть была оценена в $4,25 млрд. На последних торгах стоимость акций LinkedIn составила $78,49 за каждую, капитализация компании составила $7,57 млрд.

«Для венчурных фондов сейчас хорошая возможность выхода из капитала LinkedIn, для них это уже зрелая компания», — говорит аналитик «Финам» Леонид Делицын.

Но часть привлеченных от продажи акций средств может пойти на развитие компании, полагают эксперты компании «ДубльГИС»: «Для LinkedIn это может быть ресурсом для усиления позиций в условиях острой конкуренции».

С момента создания в 2003 году число пользователей, которые разместили на сайте LinkedIn информацию о своих профессиональных заслугах, составило более 135 млн человек. «Это первая в своем роде сеть, ставшая альтернативой традиционным сервисам по поиску партнеров для бизнеса и персонала. Среди ее пользователей большой процент составляют топ-менеджеры, именно поэтому она смогла завоевать действительно большую популярность в профессиональном сообществе», — говорит коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов.

«LinkedIn намного старше, чем Facebook, однако эта сеть специализирована на профессиональных контактах, поэтому ее триумфального шествия по миру было трудно ожидать, — говорит руководитель компании «Аристос» Андрей Хромов. — Но Facebook смогла приучить большинство мировых пользователей к такому типу социального общения, и уже на этой волне вновь активизировались «дремлющие» специализированные соцсети. Вероятно, LinkedIn не единственная, кто стал чувствовать себя лучше после прихода Facebook».