Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила возбудить дело в отношении Росавиации, подозревая ее в нарушении антимонопольного законодательства, говорится в сообщении ФАС.
По данным антимонопольного ведомства, 2 ноября Росавиация предоставила ряду авиакомпаний допуски к выполнению чартерных перевозок, в частности на линиях Москва--Рим, Москва--Милан и Москва--Венеция.
«На основании этого решения авиакомпания «Трансаэро» начала заключать договоры о выполнении чартерных полетов в зимнем периоде расписания. С 28 декабря 2011 года должны начаться рейсы авиакомпании», — отмечается в сообщении.
10 ноября Росавиация издала новый приказ — об исключении вышеуказанных допусков.
«Отказ авиакомпаниям в праве осуществления перевозок ограничивает конкуренцию и существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, что приводит к необоснованному росту тарифов, — считают в ФАС. — Более того, авиационные власти Италии предоставили российской стороне права по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика».
2 декабря ФАС направила запрос в Росавиацию «о представлении информации в возможно короткий срок, поскольку под угрозой было осуществление авиаперевозок из Москвы в направлении ряда городов Италии», но ответа не получила. На основании имеющейся информации ФАС решила возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В ФАС и Росавиации от комментариев отказались.
В конце ноября о незаконности приказа Росавиации об исключении из протокола допусков на выполнение ряда чартерных рейсов в Италию, которые изначально были предоставлены перевозчику, заявляла авиакомпания «Трансаэро». Ведомство разрешило «Трансаэро» выполнять чартерные перевозки по маршрутам Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция — протокол комиссии Росавиации «был подписан всеми членами и опубликован на официальном сайте Росавиации», но позже ведомство издало новый приказ – об исключении из протокола указанных допусков.
«Несмотря на неоднократные запросы, до настоящего времени авиакомпания «Трансаэро» не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях для действий, которые могут нанести ущерб пассажирам», – подчеркивают в «Трансаэро».
Тогда назначенный на этих линиях авиаперевозчик — «Аэрофлот» — заявлял, что «Трансаэро» не имеет права на чартерные перевозки по указанным маршрутам: «Трансаэро», не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок».
В «Трансаэро» также отказались от комментариев, отметив лишь, что «это была инициатива ФАС».