Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Транспорт

А380 могут отправить на перепроверку
А380 могут отправить на перепроверку
Reuters

У А380 трещат крылья

В крыльях А380 обнаружены трещины

Алина Черноиванова

В крыльях лайнера-гиганта А380 обнаружены трещины. Концерн Airbus настаивает, что проблема связана с производством, на безопасность полетов не влияет и на самолетах новой сборки не проявится. Но Европейское агентство по авиационной безопасности рекомендует авиакомпаниям провести проверку всех A380.

В элементах крыльев двух самолетов А380 обнаружены трещины, признал в четверг европейский авиастроительный концерн Airbus. «Некоторое количество трещин зафиксировано на ограниченном числе нервюр крыла (связывают элементы продольного набора и обшивку. — «Газета.Ru») некоторых А380, — цитирует релиз концерна агентство Reuters. — Airbus подчеркивает, что эти трещины не влияют на безопасность эксплуатации самолетов».

Издание Flightglobal уточняет: в Airbus считают, что трещины не представляют риска для безопасности в краткосрочной и среднесрочной перспективе, но «проблему необходимо устранить во избежание долгосрочных проблем».

В пятницу Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) намерено выпустить бюллетень для эксплуатантов о необходимости превентивной проверки всех самолетов А380.

Трещины впервые были обнаружены на A380 австралийской компании Qantas после того, как самолет совершил экстренную посадку в ноябре 2010 года из-за отказа двигательной установки. С тех пор лайнер стоит на ремонте в Сингапуре.

В начале января 2012 года микротрещины были обнаружены в нервюрах крыльев двух А380, эксплуатируемых чуть более 4 лет компанией Singarope Airlines. Их заметили во время очередного технического обслуживания самолетов.

Крылья A380 производятся на заводе в британском Бротоне, после чего их отправляют на окончательную сборку на завод в Тулузе. Специалисты Airbus, расследующие ситуацию с трещинами, считают, что проблема возникает во время производственного процесса и не связана с изначально заложенными конструкторскими решениями. Сейчас, по данным Flightglobal, авиастроительная корпорация меняет схему производства и сборки, а также уже разработала систему по устранению существующих трещин.

Первый самолет А380 компания Airbus поставила Singapore Airlines в декабре 2007 года. Всего с тех пор авиакомпании мира получили 68 лайнеров-гигантов. Их эксплуатируют Emirates Airways, Qantas Airways, Air France, Lufthansa, Korean Air и China Southern. В 2011 году компания поставила заказчикам 26 лайнеров, причем рекордным стал декабрь, когда к эксплуатантам ушли сразу 4 борта. Компании удалось продать 19 самолетов A380.

Первым покупателем А380 в Восточной Европе станет российская компания «Трансаэро».

Осенью 2011 года авиакомпания и Airbus подписали меморандум о взаимопонимании на приобретение четырех таких самолетов. Предполагается, что А380 «Трансаэро» будут иметь трехклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение около 700 пассажиров. Поставки самолетов начнутся с четвертого квартала 2015 года.

Согласно расценкам Airbus, опубликованным 18 января, средняя цена лайнера в этом году составляет $389,9 млн.