Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Абоненты вместо рентабельности

Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4%

«Мегафон» отчитался о снижении рентабельности. Компания тратила деньги на скупку активов, собственную розницу и лидерство в привлечении новых абонентов. Частично это эффект и от резкого снижения тарифов на международный роуминг, уверены аналитики.

Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4%, до 43,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA (прибыль от операционной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) также снизилась — 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Показатель OIBDA по итогам 2011 года вырос на 3,1%, до 100,8 млрд рублей. «Рекордное значение за всю историю компании», — говорится в отчете «Мегафона».

Главной причиной уменьшения чистой прибыли в компании назвали рост расходов на амортизацию из-за инвестиций в строительство сети. А снижение рентабельности объяснили ростом операционных расходов по отношению к выручке из-за увеличения доли фиксированной связи в бизнесе компании.

Консолидированная выручка «Мегафона» выросла по сравнению с 2010 годом на 12,6% — до 242,6 млрд рублей. Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году, составив 225,4 млрд рублей (соответствует росту абонентской базы). Мобильный интернет оставался основным фактором роста доходов мобильного бизнеса, отметили в «Мегафоне»: выручка от мобильной передачи данных выросла на 50%, до 29,9 млрд рублей.

Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

По итогам года у «Мегафона» 62,8 млн абонентов – с 2010 года показатель увеличился на 9,6%. Число активных пользователей составило 61,6 млн человек, выше показателя 2010 года на 8,9%. Количество использованных минут на одного абонента мобильной связи за месяц выросло до 289 с 285 минут в 2010 году.

Доля рынка по абонентам выросла на 1,3%, до 27,1%.

Гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков говорит, что удовлетворен финансовыми результатами. «Мы продолжали активно инвестировать в развитие сети, приобретать новые активы и развивать собственную розничную сеть, — прокомментировал он. — Безусловно, наша крупнейшая в отрасли программа инвестиций, активная политика в области приобретений и реализация стратегических маркетинговых инициатив повлияли на показатели чистой прибыли за счет роста расходов на амортизацию и износ основных средств. Мы были готовы к этому для укрепления стратегического конкурентного преимущества компании в технологиях и уровне сервиса для наших клиентов».

«Мегафон» тратил деньги на скупку активов. В июне 2011 года оператор купил интернет-провайдера NetByNet, в ноябре – компании «Находка Телеком» и «ЧебНет», в декабре –«Лучше.Net» и «Югрател».

«Рост абонентской базы «Мегафона» в России составил порядка 10% за прошлый год. Компания не уступила другим операторам по этому показателю», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Он говорит о «хорошем» росте выручки, но сетует на снижение рентабельности. Эксперт связывает это с программой субсидирования модемов, развитием собственной розницы «Мегафон-ритейл» и высокими дилерскими комиссиями.

«Кроме того, рентабельность снизилась из-за общего опережающего роста затрат по сравнению с выручкой и снижения роуминговых тарифов в декабре прошлого года», — добавляет он. В «Мегафоне» отметили, что оценивать эффект снижения тарифов на роуминг целесообразно по итогам года после запуска новой сетки.

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов недоволен результатами «Мегафона»: «Нам не понравилось снижение рентабельности год к году. Это произошло из-за высоких расходов на привлечение новых абонентов: в четвертом квартале рост абонентской базы в России составил 2 млн — до 61 млн», — говорит он.

Александр Венгранович из «Открытия» говорит, что снижение показателей OIBDA было ожидаемо из статистических данных AC&M по подключению новых абонентов операторами, которые показывали, что в четвертом квартале «Мегафон» был лидером по чистым подключениям в России. «Увеличение базы приводит к росту коммерческих расходов, в том числе дилерских комиссий, что негативно отражается на маржинальности», — говорит специалист, добавляя, что эффект оказало и снижение базовых тарифов на роуминг.

Новости и материалы
Эрдоган перенес свой визит в США
В россйиском регионе полицейские пресекли работу сети игорных заведений
Стало известно о симпатии УЕФА к России
В Московском зоопарке показали новое видео с завтраком панды Катюши
Ученые назвали профессии с повышенным риском развития деменции
Сотрудник ЦРУ заявил о причастности США к диверсиям на «Северных потоках»
Путин провел встречу с губернатором Санкт-Петербурга Бегловым
Стали известны подробности о Lada Aura для работы в такси
МИД РФ ждет от мигрантов из Центральной Азии соблюдения законов РФ
Цой расширяет свой бизнес по производству солений: «Благодарю Киркорова и Лолиту»
Власти Украины рассказали о попытках устранить ущерб в энергетике страны
В РФС дали оценку работе Карпина на посту тренера сборной
Путин рассказал о значении Дня Победы для россиян
В США сочли, что удары ВСУ по энергообъектам РФ плохо скажутся на переизбрании Байдена
На чердаке дома в Запорожье нашли схрон с оружием и боеприпасами
Столтенберг заявил о солидарности НАТО с Германией и Британией в противостоянии с РФ
В Совфеде заявили, что россияне не должны выбирать между семьей и работой
Ветер принес в Москву песок из пустыни Сахара
Все новости