Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Туристы переплатят за возвращение

Вместо Wind Jet полеты из Италии в Россию будет осуществлять частная компания New Livingston

Италия нашла замену обанкротившейся авиакомпании Wind Jet на российском направлении. Маршруты получил частный перевозчик New Livingston с флотом из пяти самолетов. Компания не является правопреемником Wind Jet и не берет на себя обязательства перед ее пассажирами: пострадавшим туристам придется снова покупать билеты, возможно — существенно дороже.

Вместо обанкротившейся low-cost авиакомпании Wind Jet полеты из Италии в Россию будет осуществлять небольшая итальянская авиакомпания New Livingston, сообщил Ростуризм.

В период с 13 августа по 3 сентября 2012 года авиакомпанию назначили перевозчиком по направлениям Бергамо--Москва, Бергамо--Санкт-Петербург, Верона–Москва, Верона–Санкт-Петербург, Римини--Москва, Римини--Санкт-Петербург, Пиза--Москва, Пиза--Санкт-Петербург, Катания--Москва, Катания–Санкт-Петербург, Палермо–Москва, Палермо–Санкт-Петербург.

В Минтрансе подтвердили назначение временного перевозчика. «Мы подтвердили итальянским властям полеты между Россией и Италией для авиакомпании New Livingston, которая будет осуществлять полеты вместо Wind Jet», — рассказал начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, добавив, что ранее министерство обратилось к итальянским властям с просьбой предоставить временного авиаперевозчика.

Скорее всего, New Livingston будет осуществлять полеты до конца октября 2012 года. «В итальянских аэропортах, которые сейчас подписывают договоры с перевозчиком, сообщили, что они подписывают договоры до конца октября с возможной пролонгацией на круглогодичные полеты», — рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

На каких условиях будет работать новая авиакомпания New Livingston, пока непонятно, говорит пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. «Итальянские власти просто прислали факс о том, что назначили нового авиаперевозчика, — говорит она. – Но будут ли они перевозить пассажиров по уже имеющимся билетам Wind Jet, или необходимо им будет приобрести новые билеты, пока непонятно».

Бесплатных перевозок не будет, считает Тюрина. «Компания не является правопреемником Wind Jet и не берет на себя обязательства перед ее пассажирами, — говорит она. — Смысл назначения авиакомпании в том, чтобы сохранить в России географию полетов, которую осуществляла Wind Jet».

У New Livingston пять самолетов, а у Wind Jet было 12, и новый перевозчик вряд ли сможет покрыть всю географию полетов, считает Тюрина.

Туристы, которые приобрели билеты на лайнеры обанкротившейся Wind Jet через туроператора, оказались в лучшем положении, чем те, кто купил билеты самостоятельно, так как их возвращение оплатит туроператор.

Туристы, которые заказали билеты через интернет, должны будут снова покупать билеты у нового перевозчика или у любой другой авиакомпании. И вернуть деньги за неиспользованный билет они вряд ли смогут:

«Получить деньги за неиспользованный билет они смогут, только подав в суд на авиакомпанию, и сделать это можно только в Италии, так как в России у Wind Jet нет представительства, – говорит Тюрина. – Но, как показывает практика, вернуть деньги практически невозможно. Еще ни одна обанкротившаяся авиакомпания не вернула деньги своим пассажирам».

Сейчас туроператоры ищут авиакомпанию, которая могла бы заменить Wind Jet на итальянских маршрутах и продавать билеты по таким же ценам, говорит Тюрина. Туроператоры планируют вступить в переговоры с New Livingston, чтобы договорить о покупке блоков на полеты в Италию. «Туроператоры рассчитывают, что авиакомпания предложит цены на блоки, близкие к Wind Jet, так как, к примеру, авиакомпания «Россия», которая осуществляет рейсы из Санкт-Петербурга в Катанью, предложила туроператорам билеты дороже на 100 евро, чем у Wind Jet», — заметила она.

Потери туроператоров, которые будут заново покупать билеты, чтобы вывезти туристов из Италии, могут составить от 100 тыс. до 1 млн евро, подтверждает Майя Ломидзе из Ассоциации туроператоров России (АТОР). Для многих туроператоров эти потери могут оказаться критическими, говорит она.

Авиакомпания Wind Jet находилась на грани банкротства на протяжении последних нескольких месяцев. Уже к концу 2011 года долг Wind Jet превысил 10 млн евро. Перевозчика хотела приобрести крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia, сделка должна была состояться 29 июня, но лоу-костер не смог предоставить данные о финансовом положении. В начале августа Alitalia снова сделала предложение Wind Jet, но сделка снова не состоялась.

Теперь по инициативе Национальной службы гражданской авиации Италии (Enac) переговоры между Alitalia и Wind Jet будут возобновлены. Встреча представителей компаний назначена на вторник. Также Enac создала специальную группу по вывозу туристов из страны с участием других итальянских компаний.

Wind Jet продавала билеты в несколько раз дешевле, чем «Аэрофлот», и на 10–15% дешевле, чем другие авиакомпании на чартерные рейсы. В России у компании и раньше возникали проблемы – год назад из-за неуплаты аэропортовых сборов в Пулкове почти на сутки были задержаны три рейса в Верону, Пизу и Римини.

С каждым годом поток российских туристов в Италию растет. По данным Ростуризма, в 2011 году в страну выехали 734 тыс. человек, из которых 572 тыс. – туристы. В 2010-м – 583 тыс. человек, из которых 451 тыс. – туристы.