Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

Дмитрий Серебряков/ИТАР-ТАСС

Ларьки стирают с московской земли

При строительстве транспортно-пересадочных узлов в Москве исчезнут 10% объектов нестационарной торговли

Екатерина Ткаченко

В начале февраля следующего года в Москве исчезнет около 10% объектов нестационарной торговли, сообщил в четверг член правления Ассоциации быстрого питания Олег Сухотин. По его словам, ликвидация будет проходить в рамках строительства транспортно-пересадочных узлов.

«Сейчас в Москве работают около 10 тысяч объектов нестационарной торговли», — говорит он.

К 2016 году в городе должны появиться 12 перехватывающих парковок. Транспортно-пересадочные узлы будут построены рядом со станциями «Бабушкинская», «Волгоградский проспект», «Щукинская», «Таганская», «Сходненская», «Люблино», «Новогиреево», «Перово», «Пионерская», «Филевский парк», «Семеновская» и «Сокол».

За последние два года это не первая массовая ликвидация ларьков в Москве. Первая волна, когда было снесено порядка 2000 киосков, прошла в ноябре 2010 года, после резкой критики со стороны мэра города Сергея Собянина в адрес районных управ за ненадлежащее состояние мелкооптовой торговли.

К лету 2011 года московские власти подготовили схему размещения ларьков и варианты дизайнерских решений, которые «вписывались в архитектуру города». Повсеместная замена старых ларьков на новые началась с июля 2011 года.

«Все торговые объекты были размещены на условиях аукциона. Цена договора на три года составляет 1,5 млн рублей, не считая последующих расходов на установку ларька, проведения электричества и т. д.», — говорит глава комиссии «Опоры России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов. Теперь владельцам киосков вновь предлагают их перенести. Но предложенные места оказались невыгодны предпринимателям, так как находятся на окраинах или даже во дворах, говорит Максимов.

«Мы не интересны властям в качестве бизнеса», — сетуют участники рынка.

В среду московские власти объявили об инициативе Московского метрополитена строить магазины у входов в метро. Дополнительная прибыль от такой деятельности, по расчетам метрополитена, может составить 10—13 млрд рублей в год.