Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

Совет директоров «Ростелекома» одобрил обновленную стратегию компании до 2017 года
Совет директоров «Ростелекома» одобрил обновленную стратегию компании до 2017 года
Александра Краснова/ИТАР-ТАСС

«Ростелеком» не надеется на провод

Совет директоров «Ростелекома» одобрил обновленную стратегию компании до 2017 года

Анастасия Матвеева

Совет директоров «Ростелекома» одобрил обновленную стратегию компании до 2017 года и утвердил бюджет на 2013 год.

«Мы актуализировали стратегию с учетом динамики рынка, фокусируясь на растущих сегментах, таких как фиксированный и мобильный ШПД, платное ТВ, а также инновационные услуги, — заявил председатель совета директоров «Ростелекома» Иван Родионов. — В традиционных сегментах бизнеса мы в большей степени сконцентрированы на оптимизации затрат».

В «Ростелекоме» считают, что фиксированная телефония, которая сейчас является ключевым бизнесом компании, за пять лет практически не вырастет, а ее прибыльность снизится. Компенсировать снижение выручки этого сегмента планируется за счет широкополосного доступа в интернет и IP-телевидения.

«Рост на новых для компании направлениях инновационных облачных сервисов и беспроводных технологий передачи данных и доступа в интернет позволит «Ростелекому» показывать динамику по выручке на уровне рынка (совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) рынка ИКТ по данным отраслевых экспертов за период 2013–2017 годов составит 6%) или чуть выше, — говорится в сообщении «Ростелекома». — Этот прогноз соответствует ранее озвученному ориентиру по росту выручки в диапазоне 6–10%».

Затраты на развитие ШПД, транспортной сети и платного телевидения составят 60% от общих капвложений в 2013–2017 годах. На мобильный сегмент будет направлено 24% всех инвестиций. Среднее соотношение капитальных вложений и выручки на 2013 – 2017 годы планируется на уровне 14%.

«Ростелеком» также сконцентрируется на сокращении затрат в фиксированном сегменте. Конечной целью до 2017 года является сохранение прибыльности группы по OIBDA на уровне 39%.

Новая стратегия была подготовлена в соответствии с требованиями Росимущества. На прошлой неделе проект рассмотрел комитет по стратегии компании с участием представителей Росимущества и Минкомсвязи. К 2015 году оператор рассчитывает занять 50% российского рынка широкополосного доступа в интернет, обслуживая 12 миллионов абонентов, и 22% рынка беспроводного доступа, обслуживая 5 миллионов абонентов, писал накануне «Прайм». На рынке IPTV «Ростелеком» рассчитывает нарастить абонентскую базу до 8 млн и занять долю в 30%.