Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Zynga подыграет Yahoo

Yahoo может рассмотреть возможность поглощения разработчика игр для социальных сетей Zynga

Интернет-корпорация Yahoo может купить игровой концерн Zynga. Сделка между теряющими рынок компаниями могла бы помочь обеим, считают аналитики, особенно, если Zynga договорится о партнерстве с операторами азартных игр. Но покупка будет возможно только с трехкратным дисконтом.

Интернет-холдинг Yahoo может рассмотреть возможность поглощения разработчика игр для социальных сетей Zynga, говорится в исследовательском отчете аналитика Wunderlich Securities Inc. Блэйка Харпера, опубликованном в понедельник. Эксперт не исключает такого сценария после появления информации о том, что исполнительный директор Yahoo Марисса Майер хочет расширить возможности компании в мобильном и социальном сегментах посредством покупки активов.

На фоне информации о возможной заинтересованности Yahoo к бизнесу Zynga, акции разработчика игр для социальных сетей на бирже NASDAQ выросли на 10% до $3,91 за каждую. Капитализация Zynga составила $3,09 млрд.

Но сделку можно было бы назвать привлекательной, если бы Yahoo договорилась о покупке Zynga за $1 млрд, отметил Харпер.

Zynga была основана в 2007 году Марком Пинкусом. В декабре 2011 года в ходе первичного размещения акций компания привлекла $1 млрд. Тогда Zynga оценили в $10 млрд, компания размещала бумаги по $10 за каждую акцию. С момента IPO стоимость акций компании упала на 58,63%.

По итогам 2012 года компания продемонстрировала чистый убыток в размере $209,4 млн при выручке в $1,28 млрд. В 2011 году убыток Zynga составлял $404,3 млн при выручке $1,14 млрд. Проблемы Zynga были связаны с тем, что более 90% прибыли она генерировала за счет крупнейшей социальной сети Facebook — об этом разработчик сам предупреждал еще до того, как стала публичной.

В 2012 году Zynga решила снизить зависимость от социальной сети, запустив собственную игровую платформу через которую пользователи получили доступ к играм компании без привязки к социальной сети, а также к играм сторонних разработчиков.

Позже Zynga объявила об изменениях в эксклюзивном соглашении с Facebook в рамках которых отказалась от обязательного размещения рекламы сети на своей игровой платформе и использования кредитной системы Facebook, с помощью которой обрабатываются платежи пользователей, приобретающих товары через этот ресурс.

В приоритетах теряющей популярность Yahoo – восстановить свои позиции на интернет-рынке. Для этого в июле прошлого года совет директоров избрал генеральным директором компании Мариссу Майер — бывшая вице-президент Google, которому в начале 2000-х годов Yahoo уступила роль ведущего поисковика. Под ее руководством был обновлен почтовый сервис, она также объявила о перезапуске поисковой системы и планах по увеличению дохода от мобильной рекламы и популярности новостной страницы сайта.

С прихода Майер на должность руководителя Yahoo бумаги компании подорожали на 44,4%. По итогам торгов в понедельник акции компании стоили $22,6 за каждую, капитализация компании составила $24,89 млрд.

На прошлой неделе AllThingsD со ссылкой на собственный источник в Yahoo писал, что компания готовится провести два крупных поглощения в сегменте рекламы, и около полудюжины более мелких сделок.

Харпер отметил, что интернет-концерн могли бы заинтересовать такие проекты как Yelp (ресурс поиска и рекомендаций ресторанов, клубов, магазинов и других услуг), OpenTable (сервис бронирования столиков в ресторанах) или Millennial Media (сервис по продаже места для мобильной рекламы).

Представители Yahoo и Zynga отказались от комментариев. Также поступили в Yelp, OpenTable и Millennial Media.

С одной стороны, с развитием новых технологий пользователи все чаще проявляют интерес к играм, доступных через мобильные платформы, пишет эксперт The Wall Street Journal Мэтью Линли. С этой точки зрения Yahoo было бы целесообразнее вложиться в разработчика мобильных игровых приложений.

С другой стороны, у Zynga есть потенциал в развитии, поэтому сделка была бы выгодна Yahoo, оптимистичен один из экспертов Seeking Alpha. Компания заинтересована в расширении своего присутствия в Европе, что может привести к расширению пользовательской базы компании; одновременно она проводит оптимизацию бизнеса для сокращения расходов.

Одним из ключевых источников для наращивания источников дохода эксперт называет возможность заключения партнерства Zynga с организатором азартных игр или казино.

«Количество активных пользователей Zynga превышает 310 млн. Если компания заключит соглашение с организатором азартных игр их количество увеличится, — объясняет он. – А если каждый из пользователей будет в среднем тратить $1 в месяц на азартные игры это может принести $3,7 млрд. Объем наличных средств Zynga утроится».

Новости и материалы
Ученые нашли лекарство от болезней почек в огромной ядовитой многоножке
Россиянам рассказали о значении правил в Страстную пятницу
Стилист Рогов перечислил трендовые сочетания с синими джинсами
«Аталанта» с Миранчуком сыграла вничью с «Марселем» в Лиге Европы
Россиянин приревновал знакомую к пенсионеру и избил мужчину молотком
Мерил Стрип получит почетную награду
Российские военные уничтожили логистический центр ВСУ в Одессе
Рената Литвинова опубликовала фото Земфиры на фоне слухов об их ссоре
Ульяновского художника Захарова задержали по делу об оскорблении чувств верующих
Овечкин предсказал, кто станет новым капитаном «Вашингтона»
В Великобритании призвали пересмотреть санкционный список россиян
Газзаев рассказал, по силам ли ЦСКА обыграть «Зенит» в Санкт-Петербурге
Ксения Бородина дала редкий комментарий о воспитании старшей дочери
Найдена новая причина потери мышечной силы
Исследователи узнали механизм обмана мозга оптическими иллюзиями
Россиянка пырнула ножом партнера после того, как он сломал стиральную машину
В шахте имени Костенко в Казахстане произошло задымление
Врач рассказала об опасности валерианы для мозга
Все новости