Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ЮАР раскручивают на вертолеты

ЮАР может начать закупки российской военной техники

ЮАР может начать закупки российской военной техники. «Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России» ведут переговоры о поставке в страну минимум 60 боевых вертолетов на замену устаревающего парка южноафриканского минобороны. До сих пор ЮАР оставалась единственной страной БРИКС, не закупавшей вертолеты российского производства.

«Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России» ведут переговоры о возможности поставки в ЮАР военных вертолетов, сообщил «Газете.Ru» источник в госкорпорации «Ростех». Речь идет о замене устаревающего вертолетного парка минобороны южноафриканской республики. «Это минимум 60 машин», — уточнил источник.

Сейчас военные ЮАР используют вертолеты французского производства. «ЮАР — единственная страна БРИКС, где российских машин нет — ни военных, ни гражданских, — пояснил источник «Газеты.Ru». — Здесь велика конкуренция с традиционными поставщиками — европейскими производителями, которые сдавать позиции не планируют; так что переговоры идут тяжело».

Одним из первых шагов к выходу на южноафриканский рынок в гражданском и военном сегментах стало открытие сервисного центра по ремонту и обслуживанию вертолетов российского производства в Йоханнесбурге.

Решение о создании сервисного центра было принято в рамках соглашения, подписанного Denel Aviation и «Оборонпромом» (материнская компания «Вертолетов России») в сентябре 2012 года на салоне аэрокосмической и оборонной промышленности Africa Aerospace and Defence. Согласно договоренностям, «Вертолеты России» обеспечили центр в Йоханнесбурге необходимым оборудованием, предоставили документацию, подготовили к работе, а также организовали обучение сотрудников Denel Aviation на одном из своих предприятий — Новосибирском авиаремонтном заводе. Центр открыт 26 марта.

Парк вертолетов российского производства в Африке насчитывает около 600 единиц — это вертолеты типов Ми-8/17 и Ка-32. «Обслуживание такого парка требует организации современной системы сервисной поддержки в регионе, — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров. — На базе созданного в Йоханнесбурге сервисного центра планируется построить крупный региональный центр, который в перспективе будет способен осуществлять послепродажное и сервисное обслуживание всех моделей вертолетов российского производства в регионе южнее Сахары».

В дальнейшем Denel Aviation планирует постепенно расширять спектр услуг по послепродажному обслуживанию и капитальному ремонту не только гражданских, но и военных вертолетов, а также агрегатной техники российского производства. «В Африке, как и на других традиционных для нас рынках, российские вертолеты пользуются большой популярностью, — сказал заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев. — Поэтому очень важно оказывать сервисные услуги на месте, это позволяет поддерживать высокую эффективность бизнеса наших партнеров в регионе южнее Сахары, своевременно оказывая сертифицированной послепродажное обслуживание парка гражданских вертолетов».

Пока центр будет обслуживать вертолеты преимущественно из других стран региона. В ЮАР местные компании используют только восемь гражданских вертолетов типа Ми-8 и три Ка-32, но, как пояснил источник, это машины, зарегистрированные в Минтрансе республики без сертификата типа. Сейчас Россия ведет переговоры о возможности признания сертификатов типа авиационными властями ЮАР. Не исключалось, что о достигнутых договоренностях на этот счет могли объявить президенты обоих стран (Владимир Путин находится сейчас в ЮАР с визитом накануне саммита БРИКС) в рамках церемонии открытия сервисного центра в Йоханнесбурге, но этого не произошло, и, по данным на 22.00 по московскому времени, о результатах переговоров не сообщается.

Наряду с выведением на южноафриканский рынок гражданской вертолетной техники, Россия намерена продвигать военные машины разных типов. «Это вся экспортная линейка — Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, «Ансат» и другие», — говорит источник в российской делегации саммита БРИКС. К тому же система послепродажного обслуживания решает проблему контрафактной продукции, уточняют в «Ростехе». «Вертолетный рынок Африки — это, по сути, черный рынок, куда российские официальные производители еще ничего не поставляют, зато здесь прекрасно чувствуют себя поставщики контрафактных запчастей, — поясняет источник. — Открыв центр в Йоханнесбурге, мы сделали первый шаг к решению и этой проблемы».

Глава Denel Group Риаз Салуджи пояснил «Газете.Ru», что эта южноафриканская корпорация и российские партнеры рассматривают варианты других совместных проектов, не только в сфере авиации, но подробности не раскрыл.

Новости и материалы
Россия в ООН призвала к расследованию по факту обнаружения массовых захоронений в Газе
На Украине сообщили о пожаре в Одессе
Водителям объяснили, почему автомобиль не стоит улучшать своими руками
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Протестующие в Тбилиси пытались проникнуть в здание парламента 
Трамп обвинил Байдена в растрате средств на размещение нелегалов
«Боруссия» переиграла «ПСЖ» в первом матче 1/2 финала Лиги чемпионов
В Харьковской области произошел взрыв
ПВО уничтожила БПЛА над Брянской областью
В Африке Land Cruiser превратили в экстремальный пикап с пулеметом
«Зенит» обвинили в инертности после двух поражений подряд
Ксения Собчак показала винтажную сумку, за которой охотятся коллекционеры
США ввели санкции против сотрудников колонии, где умер Навальный
ВС России ударили по Одессе
Стилист Бородиной высказался об «отпускном тренде за тысячи долларов»
Российская армия уничтожила две пусковые установки HIMARS на Купянском направлении
В Липецкой области вводится режим воздушной опасности
Все новости