Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Транснефть» меняет трубы на тариф

«Транснефти» предлагают новый источник средств для строительства нефтепродуктопроводов

«Транснефть» будет строить нефтепродуктопроводы за счет повышения тарифов на прокачку сырой нефти. Компания заявляет, что тариф вырастет незначительно и с каждой компанией договор будет заключаться в индивидуальном порядке. По словам экспертов, средства на новые трубы необходимы для экспортных поставок: в ближайшие годы производство отдельных нефтепродуктов вырастет в два раза, а внутренний рынок не справляется и с уже существующими объемами нафты и «дизеля».

Федеральная служба по тарифам предлагает закладывать затраты на строительство нефтепродуктопроводов в тарифы «Транснефти». Соответствующий проект постановления правительства ФСТ опубликовала в пятницу.

Причем затраты «Транснефти» на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов будут включены не в тариф на прокачку нефтепродуктов, а в тариф на транспортировку сырой нефти.

«В первом случае стоимость прокачки нефтепродуктов резко возросла бы, — пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. — А тариф по нефти вырастет незначительно».

Проект ФСТ предусматривает два варианта включения расходов на строительство труб в тарифы. Решение будет приниматься либо на уровне правительства на основании решений о строительстве новых мощностей, либо по соглашению с нефтяными компаниями. По словам Демина, именно второй вариант «Транснефть» рассматривает как основной. «Мы встречались с нефтяниками, они выразили заинтересованность, — говорит Демин. — Решение будет приниматься по каждому отдельному случаю индивидуально, по итогам переговоров с той или иной компанией».

По словам Демина, «Газпром нефть» заинтересована в расширении мощностей по поставкам нефтепродуктов на так называемое керосиновое кольцо Москвы (охватывающее московские аэропорты). И тарифы на прокачку нефти для «дочки» «Газпрома» будут увеличиваться на тех участках нефтепроводов, где превалирует именно сырье «Газпром нефти». Компания на запрос комментария не ответила.

Средств, которые «Транснефть» получает от «Транснефтепродукта» (нефтепродуктотранспортная структура «Транснефти»), по словам Демина, хватает только на поддержание работы уже существующих мощностей. «Основной бизнес «Транснефти» — это именно прокачка нефти, именно он дает ей большую часть доходов, — соглашается источник в одной из ведущих российских нефтяных компаний. — В связи с этим вполне логично, что именно в тариф на прокачку нефти будут закладываться расходы на строительство нефтепродуктопроводов». По словам собеседника «Газеты.Ru», сейчас для нефтяного сектора вообще выгодно строить именно трубы по прокачке нефтепродуктов. «Пора отходить от экспорта сырья», — говорит источник.

Аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук также соглашается, что предложение ФСТ выглядит адекватно. Эксперт напоминает, что сейчас все компании проводят модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей и в ближайшее время производство нефтепродуктов возрастет.

«Например, на данный момент в России производится около 70 млн тонн дизельного топлива и 12 млн тонн нефти в год, — рассказывает Полищук. — И уже сейчас примерно половина этих объемов не востребована внутренним рынком и идет на экспорт». После завершения модернизации НПЗ, по прогнозам эксперта, эти показатели вырастут примерно в два раза. И единственный выход — поставлять их за рубеж, а для этого нужны новые нефтепродуктопроводы.

Впрочем, как отмечает Полищук, время еще есть. «Вряд ли все компании успеют завершить модернизацию к концу 2015 года, как запланировано. Скорее, это будет в 2017–2018 году, да и то вряд ли модернизация будет стопроцентной», — полагает аналитик.

В июне против идеи строительства нефтепродуктопроводов за счет повышения тарифов на прокачку нефти выступала Федеральная антимонопольная служба. ФАС опасалась перекрестного субсидирования. Однако, как говорил ранее вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, об этом можно было бы говорить, если бы требовалось субсидирование содержания существующей системы труб для нефтепродуктов. Но, по словам Гришанина, экономика «Транснефтепродукта» не требует субсидий и позволяет проводить текущие ремонты системы.

Новости и материалы
Два украинских беспилотника сбиты над российским регионом
Российская гимнастка предложила ввести уголовное наказание за оскорбление женщин
Кендалл Дженнер показала фигуру в цветочном бюстгальтере под водой
Тарасова жестко прокомментировала переход Игнатова к Плющенко
В Вене люди с украинскими флагами попытались сорвать шествие в честь Дня Победы
Жена Джастина Бибера впервые станет матерью
Найден эффективный способ лечения облысения
Названы кишечные бактерии, обладающие «опьяняющими» свойствами
Ford передумал отказываться от бензиновых машин к 2030 году
10-летняя дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста дебютировала в «Короле Льве»
Названа возможная причина пропажи карточки Зеленского из базы розыска МВД России
Exeed начал продажи кроссовера Era ET
Лукашенко восхитился парадом Победы в Москве
США не готовы объявлять о решениях по активам России
ФРГ планирует поставить Украине еще три РСЗО HIMARS производства США
Испанский судья назвал катастрофой незасчитанный гол «Баварии» в ворота «Реала»
Вера Брежнева заинтриговала фото с бриллиантовым кольцом на пальце
Лукашенко заявил, что Украина не должна быть плацдармом для нападения
Все новости