Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
ГИБДД изъяла автомобиль, на крыше которого водитель без прав... 10:46
В Волгограде самокатчик сбил трехлетнюю девочку 10:45
Мошенники придумали новую схему обмана в Telegram с помощью... 10:40
ТАСС сообщает о людях под завалами после взрыва... 10:40
Власти Украины забрали российского бизнесмена в киевском ТРЦ 10:36
Дженнифер Лоуренс подтвердила свою готовность вернуться... 10:35
В Венгрии призвали Киев быть благодарным за освобождение... 10:31
Ветеран ЦСКА: Промес — это дешевое повидло, пижон 10:26
Стала известна дата первой встречи по безопасности Японии, США и... 10:21
Ihlas: взрыв прогремел на заводе по производству ракет... 10:17
В Новой Каховке снизился уровень подъема воды после наводнения 10:16
В Югре ребенок проломил череп на детской площадке 10:15
Бывший гендиректор «Динамо» рассказал, кто мог бы стать... 10:09
Актриса Эми Шумер назвала причину своего нежелания сниматься... 10:07
Власти Херсонской области назвали предварительную дату входа Днепра... 09:59
СМИ сообщили, что в Миргороде в ходе ночных ударов поврежден... 09:58
Сальдо сообщил об эвакуации более 6 тысяч человек из зоны... 09:56
Муцениеце подколола Прилучного, припомнив ему служебный роман... 09:54
Крупный пожар произошел в пригороде Парижа 09:53
В аэропорту Токио Ханэда возобновила работу взлетно-посадочная... 09:48
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Китайский Twitter на IPO

Китайская социальная сеть Weibo готовится к IPO

Интернет-корпорация Sina Corp. уже в 2014 году планирует завершить подготовку к публичному размещению акций сервиса микроблогов Weibo. Этот аналог Twitter — один из самых популярных ресурсов в Китае. Подтолкнуть компанию к IPO мог отток пользователей, полагают эксперты.

Один из самых популярных в Китае ресурсов — сервис микроблогов Weibo — готовится к публичному размещению акций. Как сообщил на днях Bloomberg источник, близкий к компании, объем размещения может составлять до $500 млн. Компания планирует осуществить IPO уже в конце 2014 года в Нью-Йорке. Позже стало известно, что для подготовки и осуществления размещения Sina Corp. уже решила воспользоваться услугами финансовых конгломератов Credit Suisse AG и Goldman Sachs Group Inc. Стоимость самого Weibo оценивается экспертами в сумму от $3,2 млрд до $6 млрд.

К размещению акций руководство Sina Corp. могла подтолкнуть конкуренция со стороны других социальных сетей.

Так, недавно Facebook объявил о громкой покупке одного из соперников Weibo на азиатском интернет-рынке — мобильного мессенджера WhatsApp. Сумма сделки стала рекордной для индустрии и составила $19 млрд. Для сравнения: покупка мобильного фотоприложения Instagram в апреле 2012 года обошлась Facebook всего в $1 млрд. На сегодняшний день ежемесячная аудитория WhatsApp составляет более 450 млн, и достаточно большую ее часть составляют пользователи из Китая.

Тем не менее заместитель директора Координационного центра национальных доменов .ru/.рф Леонид Тодоров неоднозначно оценивает действия Sina Corp. и считает, что конкуренция не является основной причиной: «Стоит понимать, что Weibo — продукт для локального рынка, но хочет заявить о себе глобально. Это укладывается в очень характерный для китайских компаний тренд следовать общемировым веяниям. Немедленного экономического эффекта от увеличения капитализации пока не просматривается, да и особенных конкурентных преимуществ не даст. Более того, выход интернет-гигантов на IPO — это американские горки: при размещении цены взлетают вверх, а потом могут обрушиться, что несет для Weibo определенные риск».

Подтолкнуть Weibo к проведению IPO также могло и ужесточение процедуры авторизации и верификации пользователей в социальных сетях, что приводит к их оттоку.

Еще в декабре 2011 года правительством КНР была предпринята попытка обязать пользователей микроблогов указывать при регистрации свои реальные персональные данные. На сегодняшний день зарегистрировавшихся по новым правилам пользователей насчитывается уже 19,2%. Кроме того, в прошлом году власти КНР провели массовую зачистку интернет-пространства, взбудораженного коррупционными скандалами внутри правительства. В результате, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов в Китае сократилась на 9%, с 308 млн пользователей в 2012 году до 281 млн к концу 2013 года. «Механизмы фильтрации в китайском интернет-пространстве включают комплекс технических и организационных мер: от известного всем «великого китайского файервола» до целой армии так называемых «50 cents» (энтузиастов, прочесывающих контент вручную за небольшое жалование от государства).

Средний китайский пользователь однако не испытывает в этой связи дискомфорта: согласно статистике, более 80% жителей Поднебесной не владеют иностранными языками и не испытывают потребности в выходе за рамки достаточно герметичного национального интернет-пространства. Таким образом, усилия государства по очистке контента сосредоточены на относительно небольшой группе китайских «креаклов-вольнодумцев», — поясняет Леонид Тодоров.

Это подтверждается и данными Sina Corp. После кратковременного уменьшения числа пользователей в начале 2013 года уже в третьем квартале аудитория сервиса выросла на 11,2%, до 60,2 млн человек.

Всего же число пользователей ресурса составляет более 500 млн человек, что делает Weibo самым популярным микроблоговым ресурсом на территории Китая.

Являясь своеобразным гибридом Facebook и Twitter, сервис дает возможность пользователям отправлять как твиты, так и обычные записи в личный блог, а также обмениваться сообщениями. С момента создания в 2009 году портал обрел особую популярность у оппозиционно настроенных блогеров, часто публикующих компрометирующие официальные власти материалы. Sina Corp. — не первая китайская интернет-компания, планирующая разместить IPO на американских фондовых площадках. Ранее подобные намерения декларировал крупный интернет-ритейлер JD.com, а также лидер китайской онлайн-торговли Alibaba.