Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Китайский Twitter на IPO

Китайская социальная сеть Weibo готовится к IPO

Интернет-корпорация Sina Corp. уже в 2014 году планирует завершить подготовку к публичному размещению акций сервиса микроблогов Weibo. Этот аналог Twitter — один из самых популярных ресурсов в Китае. Подтолкнуть компанию к IPO мог отток пользователей, полагают эксперты.

Один из самых популярных в Китае ресурсов — сервис микроблогов Weibo — готовится к публичному размещению акций. Как сообщил на днях Bloomberg источник, близкий к компании, объем размещения может составлять до $500 млн. Компания планирует осуществить IPO уже в конце 2014 года в Нью-Йорке. Позже стало известно, что для подготовки и осуществления размещения Sina Corp. уже решила воспользоваться услугами финансовых конгломератов Credit Suisse AG и Goldman Sachs Group Inc. Стоимость самого Weibo оценивается экспертами в сумму от $3,2 млрд до $6 млрд.

К размещению акций руководство Sina Corp. могла подтолкнуть конкуренция со стороны других социальных сетей.

Так, недавно Facebook объявил о громкой покупке одного из соперников Weibo на азиатском интернет-рынке — мобильного мессенджера WhatsApp. Сумма сделки стала рекордной для индустрии и составила $19 млрд. Для сравнения: покупка мобильного фотоприложения Instagram в апреле 2012 года обошлась Facebook всего в $1 млрд. На сегодняшний день ежемесячная аудитория WhatsApp составляет более 450 млн, и достаточно большую ее часть составляют пользователи из Китая.

Тем не менее заместитель директора Координационного центра национальных доменов .ru/.рф Леонид Тодоров неоднозначно оценивает действия Sina Corp. и считает, что конкуренция не является основной причиной: «Стоит понимать, что Weibo — продукт для локального рынка, но хочет заявить о себе глобально. Это укладывается в очень характерный для китайских компаний тренд следовать общемировым веяниям. Немедленного экономического эффекта от увеличения капитализации пока не просматривается, да и особенных конкурентных преимуществ не даст. Более того, выход интернет-гигантов на IPO — это американские горки: при размещении цены взлетают вверх, а потом могут обрушиться, что несет для Weibo определенные риск».

Подтолкнуть Weibo к проведению IPO также могло и ужесточение процедуры авторизации и верификации пользователей в социальных сетях, что приводит к их оттоку.

Еще в декабре 2011 года правительством КНР была предпринята попытка обязать пользователей микроблогов указывать при регистрации свои реальные персональные данные. На сегодняшний день зарегистрировавшихся по новым правилам пользователей насчитывается уже 19,2%. Кроме того, в прошлом году власти КНР провели массовую зачистку интернет-пространства, взбудораженного коррупционными скандалами внутри правительства. В результате, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов в Китае сократилась на 9%, с 308 млн пользователей в 2012 году до 281 млн к концу 2013 года. «Механизмы фильтрации в китайском интернет-пространстве включают комплекс технических и организационных мер: от известного всем «великого китайского файервола» до целой армии так называемых «50 cents» (энтузиастов, прочесывающих контент вручную за небольшое жалование от государства).

Средний китайский пользователь однако не испытывает в этой связи дискомфорта: согласно статистике, более 80% жителей Поднебесной не владеют иностранными языками и не испытывают потребности в выходе за рамки достаточно герметичного национального интернет-пространства. Таким образом, усилия государства по очистке контента сосредоточены на относительно небольшой группе китайских «креаклов-вольнодумцев», — поясняет Леонид Тодоров.

Это подтверждается и данными Sina Corp. После кратковременного уменьшения числа пользователей в начале 2013 года уже в третьем квартале аудитория сервиса выросла на 11,2%, до 60,2 млн человек.

Всего же число пользователей ресурса составляет более 500 млн человек, что делает Weibo самым популярным микроблоговым ресурсом на территории Китая.

Являясь своеобразным гибридом Facebook и Twitter, сервис дает возможность пользователям отправлять как твиты, так и обычные записи в личный блог, а также обмениваться сообщениями. С момента создания в 2009 году портал обрел особую популярность у оппозиционно настроенных блогеров, часто публикующих компрометирующие официальные власти материалы. Sina Corp. — не первая китайская интернет-компания, планирующая разместить IPO на американских фондовых площадках. Ранее подобные намерения декларировал крупный интернет-ритейлер JD.com, а также лидер китайской онлайн-торговли Alibaba.

Новости и материалы
Балтийская сельдь оказалась под угрозой вымирания
Назван идеальный автомобиль для путешествий
Китай анонсировал учения в Желтом море
Пьяная россиянка домогалась 13-летнего сына подруги
Стало известно, как Макрон намерен надавить на Си Цзиньпина по вопросу Украины
В МИД Белоруссии предостерегли Литву от поддержки экстремистов
Мишустин поздравил россиян с праздником Пасхи
В Кабардино-Балкарии на заправке взорвалась Lada
«Они не про футбол, а только про красивый парк и лавочки»: Зарема об амбициях «Краснодара»
ВСУ активизировали удары беспилотниками по Херсонской области
В Госдуме собираются потребовать признать Чубайса иноагентом
Врач рассказала, сколько колбасы безопасно есть в день
Диетолог Чухачева: кусочек колбасы содержит дневной лимит насыщенных жиров
В Красноярске директор медцентра лишился 7,6 млн рублей после общения с мошенниками
Иностранные кредиторы потребуют от Украины возобновить выплаты по госдолгу
Американские вертолеты «Гадюки» получат ракету большой дальности
Почти все россияне одобрили запрет на рекламные звонки
Рогов заявил, что объявлением в розыск Россия послала Зеленскому сигнал
Провал российского нападающего в плей-офф НХЛ объяснили
Все новости