Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шоко Хауз

«Шоколадница» закончила сделку по приобретению «Кофе Хауз»

Владельцы сети кофеен «Шоколадница» завершили сделку по приобретению своего ближайшего конкурента — сети «Кофе Хауз». Объединенная компания станет крупнейшим игроком на своем рынке и серьезно улучшит свои финансовые показатели. Однако ее ждет долгий и затратный процесс объединения, говорят эксперты.

Сеть кофеен «Шоколадница» закрыла сделку по приобретению сети «Кофе Хауз». Согласно данным Kartoteka.ru, с 6 октября 100% владельцем ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» с более чем 700-миллионным уставным капиталом, а также ООО «Альмадор» и ООО «Дилантес» стал ООО «Шоколадный Дом». Участниками последней являются Александр Колобов, владелец и основатель «Шоколадницы», и Тамара Шестерина, гендиректор сети.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) одобрила ходатайство о покупке трех компаний еще 25 сентября текущего года. Официального комментария от представителей «Шоколадницы» и «Кофе Хаус» получить не удалось.

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» являются крупнейшими в столице сетями кофеен. Они открылись с разницей в один год — в 1999 и 2000 году соответственно.

По некоторым оценкам, у «Кофе Хауз» по всей стране 226 собственных кофеен, у «Шоколадницы» — 420, включая франчайзинговые заведения. Таким образом, общее число ресторанов объединенной компании составит почти 650 кофеен.

Для «Шоколадницы» такая сделка окажется очень выгодной и значительно усилит позиции компании на рынке, однако могут возникнуть сложности с интеграцией заведений «Кофе Хауз», говорят опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.

Одним из главных плюсов сделки для «Шоколадницы» станет снижение конкуренции в сегменте аренды помещений, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Эта сделка даст огромный синергетический эффект с точки зрения и оптимизации расходов, и потенциального роста доходов, — объясняет Бурмистров. — Два крупнейших игрока, «Шоколадница» и «Кофе Хауз», теперь перестанут конкурировать за аренду площадей, что даст первой достаточно мощный рычаг в части оптимизации своих арендных расходов».

Также «Шоколадница» сможет избавиться от фактора близкого расположения конкурирующих объектов и значительно увеличить трафик. «Доходы «Шоколадницы» вырастут, так как на ней теперь сконцентрируется потребительский поток, — считает эксперт.

Вместе со снижением конкуренции на рынке компания также усилит свои позиции в ухудшающейся экономической обстановке. «В условиях ослабления спроса и при среднесрочных неблагоприятных прогнозах по рынку общественного питания ускорение процессов консолидации – естественный процесс, — объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Похожие тренды наблюдались и в 2009 году на фоне кризиса и существенного ослабления спроса».

Поглощение такого конкурента позволит «Шоколаднице» быть более устойчивой на фоне спада в индустрии, говорит Клягин. «Шоколадница» находится в уникальном положении, соглашается Бурмистров. «В условиях, когда сложно привлекать финансирование, у них есть возможность расширяться, и конкуренты, очевидно, будут слабее, — рассуждает он. – Запрет курения и текущая экономическая ситуация негативно сказываются на рынке общественного питания, поэтому в ближайшем будущем каких-то иных возможностей для совершения скачка, наверно, не будет».

Конкуренты сети не смогут догнать объединенную компанию по количеству розничных объектов в ближайшие несколько лет, поэтому «на длительный период объединенная компания будет игроком номер один на рынке», уверен Клягин.

Однако обновленную «Шоколадницу», даже без учета неоглашенной стоимости покупки «Кофе Хауз», ждут большие расходы, предупреждает Клягин. «Затратный процесс интеграции для такой крупной сети займет не меньше года, — говорит аналитик. — Как показывает практика объединения больших компаний, оптимизация и работа над повышением эффективности будет сложной и дорогостоящей».

Судьба 226 кофеен «Кофе Хауза» пока остается неизвестной. Из-за близкого расположения некоторых кофеен двух сетей часть заведений может быть переделана под рестораны иного формата, что усилит конкуренцию на других ресторанных рынках. Например, на месте части кофеен «Хауза» могут быть открыты заведения быстрого питания Burger King: правами на эту марку обладают собственники «Шоколадницы». Открытие новых ресторанов фастфуда может дать сети толчок к развитию, однако с McDonald's, главным конкурентом в этом секторе, соревноваться на равных пока не получится, отмечают эксперты.

«Хотя McDonald's находится не в лучшем положении из-за репутационных издержек и закрытия ряда ресторанов из-за споров с Роспотребннадзором, Burger King пока отстает от McDonald's по ряду показателей, — объясняет Бурмистров. – Новые рестораны усилят конкуренцию на рынке быстрого питания, однако разрыв между сетями сократить будет не так просто».

Новости и материалы
Автокомпания Chery назвала дату старта продаж нового Tiggo 9 в России
Dava и TSOY пришли на день рождения победительницы «Новых Звезд в Африке» Искандаровой
Российские военные ударили по месту в Херсоне, откуда ВСУ запускали дроны
Шойгу анонсировал скорое вступление Белоруссии в ШОС
На Украине подтвердили уязвимость танков Abrams перед российскими дронами
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Все новости